Zaz Chance тест драйв

Седан ZAZ Chance создан для людей, которые покупают машину для утилитарного использования. «Пятидверка» не поражает дизайнерскими изысками, зато легко справляется с возлагаемыми на нее задачами.

Модель ZAZ Chance — автомобиль с запутанной родословной. Машина с весьма близким дизайном и технической базой дебютировала на рынке в далеком 1997 г. на Женевском автосалоне. Она называлась Daewoo Lanos и являлась результатом глубокой переработки модели Daewoo Nexia. А та, в свою очередь, базировалась на стилистике, узлах и агрегатах Opel Kadett E, снятого с производства в 1991 г.

С течением времени корейская машина меняла производителей и названия («Ассоль» от «Донинвест», Daewoo Sens, Chevrolet Lаnos), а c лета 2009 г. в нашу страну поставляются исключительно автомобили, собранные на Запорожском автомобилестроительном заводе (ПАО «ЗАЗ») и называющиеся ZAZ Chance. От прародителя образца поздних 90-х условно новый «украинец» отличается немногими локализованными узлами и элементами (такими, как ряд деталей подвески, шины, рулевое колесо, материалы отделки). Но в целом это старый знакомый — с дизайном авторства Джорджетто Джуджаро и инженерной базой, заложенной корейцами в сотрудничестве с авторитетными немецкими и английскими инжиниринговыми компаниями.

Рабочий инструмент

Смотрю на тестовый автомобиль на парковке «ЗАЗАВТОРУС» (официальный дистрибьютор бренда ZAZ в России) и отмечаю, что дизайн, актуальный для конца прошлого века, сегодня не будоражит эмоции. Увы, это не тот случай, когда стиль машины оказывается вне времени. Автомобиль, нарисованный маэстро Джуджаро, слишком утилитарен для причисления к имиджевым моделям. Однако определенный винтажный шарм в нем все же есть. «Корма» смотрится вполне по-итальянски, изгибы кузовных стоек, округлости фар и зеркал симпатичны.

Салон также выглядит органичным. Хотя и своеобразным: здесь будто погружаешься в атмосферу горбачевской перестройки и ельцинской оттепели. Бесхитростный лаконичный щиток приборов, магнитола 1DIN, панель которой следует снимать и прятать (дабы не провоцировать воришек), внешние зеркала с ручной регулировкой, жесткий пластик, тонкий четырехспицевый руль с двумя маленькими кнопками звукового сигнала и скромная велюровая обивка кресел. Свежую нотку вносит модный селектор АКП с серебристыми накладками, «пересаженный» от «донора» Chevrolet Aveo.

Однако взглянем на эти ретрочерты глазами практичного клиента. Передняя панель выполнена как единая деталь, а значит, скрипеть и расшатываться в салоне попросту нечему. Пластиковые панели салона хорошо подогнаны. Эргономика водительской зоны неплоха, особенно если вы привыкли к машинам корейского и японского автопрома, где сидишь близко к полу и вертикально. Жаль, однако, что сиденья не регулируются по высоте, а рулевая колонка, смещающаяся в вертикальной плоскости, пока недоступна для заказа. Такая позиция есть в списке опций, но, как я выяснил у московских дилеров компании, на данный момент все машины поступают на наш рынок с нерегулируемым рулем.

Расхожее мнение о том, что на «галерке» ZAZ Chance тесно, несколько надуманно. На заднем диване вполне могут расположиться три взрослых человека, хотя тому, кто сядет по центру, будет неудобно — ноги упрутся в трансмиссионный тоннель. Двоим же на заднем ряду вполне комфортно, особенно если они не «дяди Степы». Я предложил сесть туда редакционному фотографу, рост которого 186 см, и зазор между его макушкой и потолком составил примерно 1 см, колени оказались опять-таки в сантиметре от спинки переднего сиденья. Я же при моих 175 см уселся сзади без проблем и не почувствовал стесненности. Не понравилось лишь то, что задеваешь головой нескладывающийся потолочный поручень.

Багажник ZAZ Chance объемом 320 л, конечно, не рекордсмен, но спинки заднего сиденья можно сложить в пропорции 60/40, увеличив отсек до 958 л. Ровного пола при этом не образуется, однако возить длинномеры можно. Под фальшполом лежит полноразмерная «запаска», и это еще одно достоинство, которое оценят практичные владельцы.

На все случаи

Продвижение ZAZ Chance на российском рынке происходит под корпоративным лозунгом «Автомобиль для жизни», то есть производитель акцентирует в первую очередь утилитарные качества машины. Наш опыт показал, что Chance действительно неплохой выбор для тех, кто не хочет переплачивать за новейшие технологии и дизайн.

Седан, оказавшийся у нас на тесте, предлагается в нашей стране с одним из трех бензиновых моторов — 1,3-литровым 70-сильным агрегатом Мелитопольского моторного завода, 1,5-литровым 86-сильным двигателем, известным по Daewoo Nexia, и, как в нашем случае, с 1,4-литровым 101-сильным мотором корейского производства. При этом 1,3- и 1,5-литровый агрегаты сочетаются с «механикой», 1,4-литровый — с «автоматом».

Принципиально, что агрегатная база тестовой машины (бензиновый мотор объемом 1,4 л и 4-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором) позаимствованы у Chevrolet Aveo прошлого поколения, что является несомненным плюсом, поскольку эта связка надежна и проверена годами. Конечно, тестовый автомобиль стоит существенно дороже базовой 1,3-литровой модификации за 275 000 рублей: машины в комплектациях S и SX предлагаются за 409 000 и 419 000 рублей соответственно.

В движении Chance довольно динамичен — спасибо бодрому 101-сильныму мотору и небольшой снаряженной массе — 1194 кг. Производительности силового агрегата хватает с лихвой для городской эксплуатации, однако на шоссе быстрые обгоны становятся проблемой: совершить резкий рывок вперед со скорости 100 км/ч не получится.

Автоматической коробке передач не свойственны рывки при переключениях, равно как и сильные задержки при активации «кикдауна». Хотя коробка не имеет ручного и спортивного режимов, характер ускорения можно все же менять. Клавиша «HOLD» вводит запрет на высокие обороты двигателя и является, по сути, аналогом зимнего режима, облегчающего, в частности, старт на скользкой дороге. Можно также перевести селектор в положение «2» или «1», не позволяя коробке переключаться на высшие передачи. Этот режим особенно полезен, когда требуется ускорение со средних скоростей или, например, при движении на подъемах и спусках, когда по ряду причин нужно активировать пониженную передачу.

Вам в помощь

Подвеска, пожалуй, главный козырь украинcкого седана. Шасси отличается хорошей энергоемкостью, а значит, Chance не страшны ямы и стыки, часто встречающиеся в российских городах. В то же время подвеска мягковата — при резких перестроениях и на асфальтовых волнах шоссе проявляются горизонтальная и вертикальная раскачка. Однако, несмотря на это, автомобиль хорошо держит траекторию и быстро стабилизируется после резких маневров.

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, позволяет ощущать приемлемый контакт с дорогой при размеренной езде. Однако стоит поехать с огоньком, и руль, радовавший информативностью, становится слишком легким, а в связках поворотов усилие на ободе меняется нелогично. Тем не менее «баранка» не становится совсем «аморфной», что позволяет во всех случаях контролировать машину.

А вот тормозная динамика откровенно средненькая. Дисковые тормоза используются только на передних колесах, задние тормоза барабанные. У педали очень длинный ход, активная стадия замедления начинается, когда продавливаешь ее почти до пола. Причем Chance не оснащается не только системой стабилизации, но и ABS, которая доступна в топовых комплектациях ближайших конкурентов — Renault Logan и Lada Granta. Как удалось выяснить в представительстве «ЗАЗАВТОРУС», возможность установки антиблокировочной системы на Chance существует. Более того, оснащение этой системой планируется, однако это вряд ли произойдет ранее 2014 г. С другой стороны, порадовало, что даже без ABS и ESP седан оттормаживается предсказуемо, не соскакивая с траектории.

Итак, украинская машина справляется с возложенными на нее задачами ежедневной эксплуатации. При этом ZAZ Chance демонстрирует приемлемую динамику и предсказуемое поведение на дороге, равно как и приспособленность к российским реалиям (дорожный просвет 170 мм, надежные силовые агрегаты, производительная система отопления). И если вам нужна практичная и неприхотливая «рабочая лошадка», то к этому автомобилю вполне можно присмотреться.

Дополнительные аргументы

Маркетологи украинской компании полагают, что автомобиль будет пользоваться популярностью у студентов, «бюджетников», жителей регионов, а также как корпоративный транспорт. В пользу «украинца» говорит полноценная четырехлетняя гарантия при ограничении пробега 120 тыс. км и невысокие цены на запчасти и техобслуживание. Правда, межсервисный интервал составляет лишь 10 тыс. км — меньше, чем у конкурентов. Существенно, что кузов машины выполнен из бельгийской оцинкованной стали, и на него действует шестилетняя гарантия от коррозии. Наконец, седан в топовой комплектации SX, побывавший у нас на тесте, неплохо укомплектован: кондиционер, подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений и зеркал, противотуманные фары, центральный замок.

Источник: autodrom.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.