Volvo S60 тест драйв

Скрещивание видов уже давно и прочно распространилось с животных и растений на автомобили. Встречаются, например, купеобразные кроссоверы, четырехдверные купе. А вот спарили седан и кроссовер — получился Volvo S60 Cross Country. «Газета.Ru» протестировала воплощение неординарной задумки шведских автоконструкторов.

Для начала разберемся, что это такой за. «недоседан». От стандартного S60 этот представитель линейки Cross Country отличается увеличенным на 65 мм клиренсом (всего у него 211 мм дорожного просвета), пластиковыми накладками на бамперы, пороги и арки колес, а также подвеской от универсала XC70 и электронными помощниками для езды по бездорожью. Все просто: если есть потребность в более-менее высоком авто, но по каким-то причинам не хочется реализовывать ее посредством кроссовера, то вам в Volvo. Конечно, таких чудаков найдется немного, и в данном случае скорее предложение рождает спрос, а не наоборот, как должно быть по законам рынка.

Недавно у дилера Volvo я увидел рекламу, слоган из которой застрял в голове. «В нашей стране дизайн служит людям» — так вроде там было. Если бы речь шла о шведской мебели из IKEA, то полностью согласился бы. Но S60 СС на поверку оказывается не самым удобным и практичным на свете автомобилем.

Например, центральный туннель узковат, в итоге бардачок оказывается маленьким. И место-то между креслами свободное есть, могли бы сделать его более широким. А так между туннелем и сиденьями постоянно проваливаются какие-то вещи вроде телефона. Кстати, с бардачком есть еще одна проблема помимо вместительности. В нем расположены единственные в салоне разъемы для AUX и USB, но вот прорези для провода, чтобы можно было поставить телефон на зарядку и пользоваться им, не предусмотрено.

Есть и другие неочевидные решения. Например, клавиши управления меню бортового компьютера расположены на левом подрулевом рычажке, и руку приходится не только полностью убирать с руля, но и неудобно изгибать ее, чтобы подлезть к одной из кнопок.

Багажник в этом авто тоже стал жертвой дизайна. Его, считай, нет — скромные 380 литров, и нет возможности сложить спинки задних кресел.

Наверное, S60 — один из антирекордсменов среди седанов по вместительности багажного отсека. Но он не просто маленький, а еще и довольно узкий за счет запаски под приподнятым полом.

При этом там не полноценное колесо, а лишь докатка.

В то же время «мебель» в салоне хороша: спортивные сиденья — крепкие и удобные, да и выглядят эффектно с кожаной двухцветной обивкой.

Однако, несмотря на такое количество недочетов, никакой S60 CC не «недо-«, а скорее «переседан», пусть и звучит это как название успокоительных таблеток.

Понимаю, никто не покупает Volvo, чтобы, как говорят стритрейсеры, «валить» на нем. И зря, потому что на это он еще как способен.

Как по мне, так это его главный козырь. Руль чуткий и тугой, такого уж точно не ждешь от Volvo. При этом есть незначительная проблема: возвратного усилия на руле не хватает. Чуть мягче давишь на газ на выходе из поворота, и баранку приходиться докручивать до нулевого положения самому, но к такой особенности со временем привыкаешь.

Подвеска на любителя. Жесткая, почти как на спортивных моделях.

Передняя McPherson и независимая задняя многорычажная подвески были усилены более мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, что практически избавило седан от кренов в поворотах даже с учетом того, что центр тяжести, в отличие от обычного S60, у этой версии значительно выше.

Настройки рулевого управления и подвески вполне адекватны той динамике, с которой можно двигаться на внедорожном седане. Бензиновый мотор T5 весьма могучий — 249 л.с. Эта 2,5-литровая турбочетверка разгоняет почти 1,7-тонный автомобиль с места до «сотни» чуть больше чем за семь секунд.

Периодически нарушает ощущение слаженной работы остальных узлов 6-ступенчатый «автомат», который при выжатой в пол педали акселератора реагирует медленнее, чем хотелось бы.

Это, бесспорно, здорово, что, получив удовольствие от вождения по асфальту, можно без проблем съехать на какую-нибудь проселочную дорогу, даже если ее немного занесло снегом или слегка размыло дождем.

Запас проходимости обеспечивает не только большой дорожный просвет, но и, по сути, постоянный полный привод. За распределение крутящего момента отвечает третье поколение межосевой фрикционной многодисковой муфты Haldex. Она настроена таким образом, что даже при хорошем сцеплении всех колес с земной твердью немного мощности всегда передается на заднюю ось, а основная доля крутящего момента — к передним колесам.

Хорошая управляемость и неплохая динамика, какая-никакая проходимость все же не единственные сильные стороны «гибридной» модели — ведь, как и у любой Volvo, у S60 CC есть еще куча систем безопасности, что, несомненно, правильно и хорошо.

Есть система предупреждения о столкновении, активные биксеноновые фары, подсвечивающие повороты и автоматически переключающие ближний/дальний свет, мигающие стоп-сигналы при экстренном торможении и, конечно, внушительное число подушек и шторок безопасности

Это только стандартное оснащение, а за отдельную доплату можно обезопасить себя еще лучше. Например, в 122 тыс. руб. обойдется набор из системы мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля с полным автоматическим торможением в случае возникновения опасности. В этот же пакет входит и система контроля движения по полосе, которая предупреждает водителя сигналом и вибрацией руля. Правда, работает она не всегда: для этого нужно, чтобы дорожная разметка была с обеих сторон машины и считывалась камерой.

Однако, как выяснилось в ходе теста городского «проходимца» из Швеции, не все опции одинаково полезны. Резкое торможение — машину уводит в сторону. Надо, думаю, проверить, не спустило ли какое колесо. Но компьютер давление в шинах не показывает, пишет, надо откалибровать в течение нескольких минут в движении. Спустя десять минут информацию я так и не получил, а процесс калибровки пришлось запускать снова. И опять ждал целую вечность, и снова неудача. Пришлось останавливаться и проверять колеса визуально.

Два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей за такую машину: много это или нет? Ну что ж, сравнивать этот скрещенный из двух типов автомобиль особо-то и не с чем. Так что оценивать адекватность прайса каждый может исходя из своих приоритетов.

Кому вместительность подавай — в этот седан можно впихнуть лишь запас провизии на неделю. Кому опций побольше — тут нет ни камеры заднего вида, ни датчика дождя, ни автоматически затемняющегося зеркала заднего вида.

Все это предусмотрено, но не в базовой комплектации. А доукомплектовав автомобиль как следует, придется выложить уже тысяч на 300 больше.

    Никакого намека на нелепость или неуклюжесть во внешности внедорожного седана нет и в помине.
    У Volvo в салоне огромное количество кнопок, но при этом управлять рядом систем можно исключительно покопавшись в меню. Порой это раздражало.
    Средний расход топлива по городу — не более 12 литров на 100 км.
    Единственное «окно» в салон — маленький лючок, открывать который не очень удобно: надо залезть в самую глубь багажного отсека.

Источник: autodrom.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.