Тест драйв Уаз Патриот Дизель

ВАШИ волосы станут на 50% менее жирными, на 30% более густыми и на 80% более свежими — подобную статистику используют в рекламных целях изготовители шампуней. При этом проверить ее точность в домашних условиях невозможно. Для большинства потребителей качественный шампунь — это когда после его применения волосы становятся чистыми и расческа в них не застревает. То же самое и с качеством автомобилей — оно либо есть, либо его нет. Тем не менее представители «Северсталь-Авто» предложили нам оценить усовершенствованные «Патриоты» именно по статистическим показателям.

— По шумам, стукам и самовыключению раздаточной коробки передач дефективность была снижена на 86% по сравнению с автомобилями, произведенными осенью прошлого года, — сообщили они.

Сравнивать, конечно, было с чем — с «уазиком» из пилотной серии, на котором я ездил в сочинских горах летом 2005 года. Однако определить, на 86 или на 85,5% «Патриот» стал менее шумным, я не сумел, хотя очень прислушивался, честное слово. Ну а если серьезно, то пошептаться во внедорожнике не получится. Впрочем, кричать тоже нет необходимости, и врубать магнитолу на полную мощность не придется — вполне сносная шумоизоляция для отечественного автомобиля. А вот раздаточная коробка порадовала. Она теперь действительно не выключается на ходу. Хотя переключать машину на понижающую передачу по-прежнему тяжело: приходится дважды выжимать сцепление и прикладывать приличные усилия.

Еще за счет чистки и обслуживания штамповочного оборудования ульяновцы улучшили на 67,6% качество кузова и покраски «UAZ Patriot», а также усовершенствовали систему вентиляции и обогрева салона. Теперь, по их данным, «печка» греет на 55% лучше. Проверять это я не стал — на улице было довольно тепло. Что касается покраски, то в этом вопросе и к первым «Патриотам» не было никаких претензий. Да и вообще дефекты лакокрасочного покрытия проявляются после длительной эксплуатации.

Бензин — хорошо, а дизель.

ВЕДУТ уазовцы работу и над дизельным двигателем, который просто жизненно необходим «Патриоту» как настоящему внедорожнику. Экспериментальную машину оснастили турбодизелем «ЗМЗ-514» мощностью 96 л.с. и крутящим моментом 250 Нм.

На трассе машина на солярке, конечно, уступает бензиновому 2,7литровому «UAZ Patriot». 128-сильный мотор разгоняет внедорожник увереннее, чем дизель, который начинает реальный набор скорости с 2.000 оборотов, когда уже чувствуется подпор турбины, а заканчивает где-то на 3.200 об/мин. Но скорость — не конек любого УАЗа. В этом отношении даже машина с бензиновым двигателем значительно уступает аналогам в своем классе, поэтому незначительное преимущество в разгоне и «максималке» бензиновой версии перед дизелем не может стать основополагающим при выборе мотора. Главное — как ведут себя автомобили на бездорожье? Правда, бездорожьем специально подготовленную трассу назвать нельзя: несколько спусков и подъемов, пара легких грязевых ванн. и все, пожалуй. Для УАЗа это не испытание, а легкая прогулка. Тем не менее почувствовать разницу в поведении машин можно.

Сажусь в «Патриот» с дизельным двигателем, подключаю полный привод — и вперед. Преодоление препятствий на ровном газе — без проблем, мотор тянет внедорожник без намека на то, чтобы заглохнуть или закопаться.

Тут же пересаживаюсь на бензиновую машину.

— Давайте включим понижающую передачу, — предложил инструктор.

— Зачем? — поинтересовался я.

— На всякий случай.

— А давайте попробуем просто на полном приводе?

Договорились. Разумеется, трасса не стала препятствием и для бензинового «Патриота», однако были свои «но». В частности, в отличие от дизеля джип с более «шустрым» бензиновым мотором в грязевой каше все время норовил сорваться в пробуксовку. А на подъеме чуть не заглох, пришлось добавлять газу — опять же рискуя сорвать колеса. Второй круг прошел на понижающей передаче, теперь все без сбоев, как на дизеле. Причина в том, что максимальный крутящий момент у дизельного мотора с 2.000 до 3.000 об/мин, а пик бензинового двигателя — 2.500 об/мин. Более ровные показатели и обеспечивают «Патриоту» на солярке более ровный ход, что очень важно на бездорожье, особенно серьезном. Поэтому можно с уверенностью сказать, что лезть в грязь предпочтительнее на дизельном «Патриоте», даже на таком маломощном.

Впрочем, с мотором, который стоял на экспериментальной машине, «UAZ Patriot» скорее всего в серию не пойдет. Но то, что дизель будет, — это однозначно. И появиться предсерийный образец должен до конца этого года.

Источник: autodrom.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.