Тест драйв Ленд Ровер Фрилендер 2

Выпускался Land Rover Freelander 2 с 2006 года, второе поколение внедорожника остается в цене, и вряд ли сей факт можно назвать случайным. Оказалось, Freelander 2 — несметный кладезь достоинств. Тест-драйв Freelander 2.

Сложно сформулировать полный список достоинств, за которые уважают Freelander 2. Ну внедорожник, хоть и с независимой подвеской. Ну два мощных подрамника, хоть и за полный привод здесь отвечает не «железо», а лишь муфта Haldex продвинутого, правда четвертого, поколения. С шумоизоляцией не очень, зато управлять машиной «вкусно» и почетно. Land Rover как-никак!

А вообще талантов у этой машины много. И как выяснилось, их значительно больше, чем возможных проблем. Но самое главное эту машину человек может купить уже при жизни, не имея четырех-шести миллионов рублей в кармане. Увы, нынешние цены на новые Land Rover угнетают.

Не подкопаешься

Кузов сварен из настоящей британской стали, о которую сломает зубы любая коррозия. К тому же на некоторые детали нанесено гальваническое покрытие. Подгонка деталей что надо, однако кузовная электрика слабо противостоит сырости. Влага безжалостно подбирается к всевозможным моторчикам, проникает в оптику, под люки даже иногда прячется в багажнике.

Чтобы увесисто раскритиковать два дизельных (150 и 190 л.с.) и 240-сильный бензиновый двигатель, нужно быть законченным нигилистом. Большинство «Фрилов» комплектуются 2,2-литровым турбодизелем DW12. При поиске машины не стоит жаться в деньгах и выгадывать год выпуска постарше. Многие ранние недочеты были успешно устранены позже, а также в ходе отзывных компаний и по гарантии. Например, решена проблема с недолговечностью форсунок (30 000 руб. за штуку). Теперь они ходят по 150 000 км и больше.Не блистал у ранних машин надежностью и топливный насос. Не побрезгуйте, загляните в сервисную книжку быть может, имеющаяся хроника гарантийных замен вас и обрадует.

Две шестиступенчатые трансмиссии, «механика» и автомат, скорее всего, не доставят никаких хлопот, если предыдущий владелец не отличался подвигами в клубах «4×4». Автомат даже предпочтительнее, поскольку в паре с дизелем он заметно экономичнее. Кроме того, с автоматом проще ездить на бездорожье: он ловко компенсирует недостаток тяги на низах. О проблемах с перегревом отвечающей за полный привод электромагнитной муфты мы не слышали. A Terrain Response электронный внедорожный ассистент грешен разве что злоупотреблением тормозной системой на все том же бездорожье. Не более того. Так что, если вы намерены поселиться в сердце Гримпенской трясины, готовьте на каждые 5000 км по комплекту тормозных колодок (3500 руб. передние и 1800 руб. задние). Если же вы не намерены превращаться в болотную кикимору, долговечность многих узлов вас удивит.

Подвеска построена традиционно: макферсон спереди и многорычажная сзади. До 60 000 км ходит как часы. Крепкая и комфортная. Быть может, лишь излишне шумная на бездорожье. Потом все зависит от ездовых привычек. То есть от любви владельца к дорогам без твердого покрытия. Первыми сдаются стойки стабилизаторов (5000 руб.

комплект). Следом попросят внимания нижние рычаги сзади и стойки амортизаторов спереди. Могут запроситься на пенсию и опорные подшипники стоек, и внешние рулевые наконечники. Впрочем, единожды приведя в порядок подвеску, ближайшие пару-тройку лет за нее можно не опасаться. Значительные затраты будут оправданны. Кстати, в этой компании наиболее живучими зарекомендовали себя именно амортизаторы 150 000 км пробега не предел.

Кажущаяся скромность салона несколько обманчива. За рулем основательно, хотя водительское кресло может оказаться и без вертикальной регулировки. Зато приборы и кнопки кажутся «кряжистыми», настоящими. И если смириться с то и дело выскакивающими ошибками электроники, вполне можно получать удовольствие от викторианской практичности и элегантности. Признаться, пассажиры в заднем ряду вряд ли смогут похвастать избытком места и свободой передвижения.

Подводя итоги, можно утверждать, что ранние дорестайлинговые модели, сохраняя все свои ездовые достоинства, в итоге могут потребовать серьезных вложений. Зато после модернизации 2010, а особенно 2012 года, кроссовер изрядно прибавил в надежности. Смело можно брать и ничего не бояться, если, конечно, стоимость примерно в миллион рублей за автомобиль в хорошем состоянии вас не отпугнет.

Кузов Freelander 2

Случается, из-за проникновения влаги и грязи заклинивает моторчик заднего стеклоочистителя (12 000 руб.). Из-за слабых уплотнителей протекают стоп-сигнал, багажник и люк. Правда, все это на машинах до 2008 года. К неисправностям электрики можно отнести плавящийся возле лампочек плафон заднего фонаря.

Трансмиссия Freelander 2

Со временем могут появиться подергивания и пробуксовки. Опять же в машинах из первых партий. Такие коробки меняли по гарантии. Однако под сервисную компанию 2008 года могли попасть не все автомобили. Это стоит учесть. В целом же автоматическая трансмиссия крепка и выдерживает до 250 000 км пробега без капитального ремонта.

Двигатель Freelander 2

Каких-то неизлечимых врожденных недугов у двигателей нет. Форсунки у дизелей не любят абразива в некачественном топливе и присадок. Скажем, турбину здесь можно поменять за 55 000 руб. (это за новую производства Garrett, восстановленная вдвое дешевле). При пробегах под 200 000 км повышенный расход масла считается скорее нормой, чем исключением, и не всегда говорит о скорой кончине компрессора.

Рулевое Freelander 2

Обычно примерно через 160 000 км пробега появляется гул в районе гидроусилителя руля. Это гудит насос ГУРа. Избавиться от него несложно. Надо просто каждые 60 000 км менять жидкость и сам пластиковый бачок гидроусилителя вместе с фильтром.

Сделано добротно, сверчки — редкость. Кожа на руле со временем «лысеет», истираются ремнями безопасности накладки на центральных стойках. От коррозии барахлят электрозамки открывания не только двери багажника, но и остальных дверей салона.

Плюсы Freelander 2

Идеальное сочетание качеств внедорожника и автомобиля для поездок на большие расстояния.
Надежные и тяговитые моторы.
Выносливая и долговечная автоматическая коробка передач.
Комфортабельная длинноходная подвеска с большим запасом прочности.
Отличные внедорожные качества.
Качественный износостойкий салон.
Высокая ликвидность на вторичном рынке.

Минусы Freelander 2

Высокая стоимость сервисного обслуживания и комплектующих у официальных дилеров.
Капризная и часто выходящая из строя электрическая часть.
Частые отказы электроники.
Сравнительно небольшой багажник.
Мало места на заднем диване.
Значительное количество проблем у автомобилей ранних годов выпуска (до 2010 года).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Freelander 2 (Годы выпуска с 2006)

    Тип кузова — универсал
    Длина/ширина/высота — мм — 4500/2005/1740
    Тип привода — Полный
    Объем багажника — л — 755-1670
    Объем топливного бака — л — 70
    Снаряженная/полная масса — кг — 1770/2505 — 1805/2505
    Трансмиссия — 6-ст. авт. — 6-ст. авт.
    Тип двигателя — Дизель, R4 — Бензин, R4
    Рабочий объем — см3 — 2179 — 1999
    Максимальная мощность — л.с. при об/мин — 150 при 4000 — 240 при 5500
    Макс. крут, момент — Нм при об/мин — 400 при 2000 — 340 при 1750
    Макс, скорость — км/ч — 181 — 200
    Время разгона 0-100 км/ч — с — 11,2 — 8.8
    Расход топлива, трасса/город — л/100 км — 5.8/8,7 — 7,5/13,5

Эстетика Freelander 2, как внешняя, так и внутренняя, у многих не вызывает оптимизма. А напрасно. Геометрически машина идеальна для бездорожья (клиренс 210 мм) и выглядит органично. Эргономически салон на редкость удачен и дружелюбен. Несмотря на жесткий пластик отделки, здесь все же ощущаются легкое дыхание английской премиальности и отголоски классического аристократизма.

Даже после 100 000 км пробега салон Freelander ездит молча, без скрипов и писка. Однако его отделка все же, что называется, оставляет желать.

Источник: autodrom.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.