Suzuki Sx4 тест драйв

После выхода на рынок компактного кроссовера Suzuki Vitara, чуть более крупная модель SX4 оказалась в тени новинки с раскрученным именем. Японцы не любят об этом говорить, но между этими машинами существует сильная внутренняя конкуренция, из-за которой, в некоторых странах (например — России) SX4 даже убрали с рынка. У нас подобное сокращение модельной линейки пока не планируется, поэтому свое знакомство с тестовым парком Suzuki я решил начать именно с «Эсикса».

На испытываемом автомобиля мы отправились в Закарпатье — к легендарным термальным источникам Косино, которые находятся практически на границе с Венгрией. Символично, что именно в этой стране, на заводе Magyar Suzuki в Эстергоме и производится SX4, а также новая Vitara и Swift.

Редкий случай — на тест мне выдали почти новое авто с пробегом всего тысячу с небольшим километров: как раз после обкатки и не «замученное» многочисленными гонщиками-журналистами. Машина досталась в топовой (для Украины) комплектации GLX с вариатором, но с приводом только на передние колеса.

Скажу честно — новый SX4 трудно назвать «красавцем». Данный кроссовер — явно не из тех машин, которые выбирают сердцем на эмоциях под впечатлением яркой внешности. Скорее — это функциональная «рабочая лошадка» или же практичный «поджопник» на каждый день. «Взгляд» крупных передних блок-фар получился каким-то особенно «грустным», а вот яркий зеленый цвет мне понравился — свежо, по-летнему и хорошо вписывается в великолепные карпатские пейзажи.

Под капотом — единственный доступный (опять таки — на нашем рынке) для этой модели 1,6-литровый бензиновый мотор M16A мощностью 117 л.с. Проверенная временем установка, которая в различных вариациях выпускается с 2001 года, лишена разного рода «детских болезней» и неплохо адаптирована к отечественному топливу.

Примечательно, что реальные показатели топливной экономичности оказались очень близки к паспортным данным. Так, по итогам поездки Киев-Ужгород-Косино и обратно, бортовой компьютер (обнуленный на выезде из столицы) показал средний расход топлива на уровне 5,5 л/100 км, при заявленных 5,1 л/100 км в загородном цикле. В условиях мегаполиса у меня выходило чуть более 7 литров на «сотню».

К скоростной езде SX4 с вариатором не располагает. Пик крутящего момента в 156 Нм достигается при 4400 об/мин, поэтому для относительно динамичного передвижения, а также на горных перевалах Карпат мотор приходилось постоянно «выкручивать» с соответствующим шумовым сопровождением, которое дополняется характерным «жужжанием» бесступенчатой трансмиссии. К слову, от 0 до 100 км/ч машина разгоняется лишь за 12,4 секунд, а паспортная «максималка» составляет 170 км/ч. Интересно было бы сравнить — как ведет себя данный силовой агрегат на Vitara, в сочетании с обычным 6-диапазонным «автоматом».

Чуть не забыл, есть тут и подрулевые лепестки, при помощи которых можно самостоятельно управлять 7 «виртуальными» передачами бесступенчатой коробки CVT.

По меркам класса, машина неплохо управляется, хотя подвески здесь предельно просты по конструкции — стойки McPherson впереди и полузависимая балка на задней оси. Практически весь маршрут тест-драйва проходил по дороге Киев-Чоп с довольно качественным асфальтовым покрытием, где подвеска ощущалась мягкой и комфортной. А вот на разбитых провинциальных маршрутах дела обстояли чуть хуже: крупные ямы и ухабы машина проходит жестковато. Дорожный просвет переднеприводного кроссовера составляет 180 мм.

Оформление интерьера выполнено в спокойном, хотя и несколько старомодном стиле — без каких-либо дизайнерских изысков и ярких элементов, за которые могут цепляться глаза. Материалы не самые дорогие, но собран салон довольно качественно да и с эргономикой здесь все в порядке.

Со своими 179 см роста я очень быстро подобрал оптимальную посадку с индивидуальными настройками руля и сидений, а вот на пассажирском кресле человеку ростом под 2 метра было тесновато — мешал выпирающий перчаточный ящик. Если ехать вдвоем, то проблема, конечно, решается путем отодвигания сиденья максимально назад, а вот с 4 людьми на борту уже возникает дискомфорт. Стоит отметить хорошую обзорность и крупные, удобные наружные зеркала заднего вида.

На нашем рынке Suzuki, увы, не предлагает современного мультимедийного комплекса с цветным сенсорным экраном и штатной навигационной системе. Пришлось довольствоваться более простым головным устройством — обычным CD-ресивером с 6 динамиками, Bluetooth и управлением на руле. В боксе под центральным подлокотником был обнаружен USB-разъем: приятно, но если подключать смартфон, то крышка отсека пережимает провод — приходилось оставлять iPhone внутри.

Машина в исполнении GLX укомплектована всем самым необходимым: система стабилизации ESP, 7 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, мультируль, безключевой запуск двигателя, датчики дождя и света, би-ксеноновые фары головного света.

SX4 второго поколения отлично показал себя на тестах Euro NCAP, заработав максимальные «5 звезд»:

Благодаря широким и удобным дверям посадка на задний ряд сидений очень удобная. Но вот нюанс — уже на второй день теста петли дверей начали жутко скрипеть, причем как с правой, так и левой стороны. На галерке без проблем поместятся трое взрослых средней упитанности, но в дальние вояжи лучше отправляться все же с 4 людьми на борту. Откинуть центральный подлокотник, поставить в подстаканники горячий кофе и наслаждаться путешествием.

Порадовала организация багажного отсека. Он может похвастаться 430 литрами объема в походном состоянии, двойным полом, широким проемом и небольшой погрузочной высотой. По бокам также присутствуют удобные ниши для мелочевки.

Пока я работал над обзором Suzuki SX4, японцы успели представить рестайлинговую версию данной модели. Возможно, именно в связи с этим событием отечественные дилеры марки снизили цены на текущий вариант кроссовера: когда брал машину на тест, она (в комплектации GLX ) стоила 559 тысяч гривен, а сейчас уже 529 000 гривен (или примерно 21200 USD). За эти деньги — вполне адекватный автомобиль, без особых дизайнерских претензий, но с хорошим уровнем оснащения и неплохими ходовыми качествами.

Источник: autodrom.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.