Шкода Кодиак 2017 тест драйв

Д ействительно, Kodiaq не так уж велик. В длину он практически такой же, как Octavia! Да и в плане общих пропорций он скорее похож на слегка «приподнятый» универсал, чем на «настоящий» внедорожник. Впрочем, это вполне нормально. Ведь кроссовер — это все-таки не бескомпромиссный покоритель всяческих хлябей, а легковой автомобиль с несколько увеличенными возможностями движения по плохим дорогам или в сложных дорожных условиях, и ему совершенно не обязательно быть высоким и угловатым «сараем» на огромных рубчатых колесах. В любом случае, облик машины в целом получился весьма гармоничным и запоминающимся.

Представители компании говорят о «новом языке дизайна Skoda, транслированном в сегмент кроссоверов», и у них есть для этого основания. «Трехмерная» облицовка радиатора, в которую отлично вписались и передняя камера, и радар активного круиз-контроля, в сочетании с чуть угловатыми очертаниями колесных арок придают автомобилю некую серьезность, а сужающееся назад остекление, удлиняющий линию крыши дефлектор и идущая вдоль всего борта подштамповка, связывающая образ в единое целое, создают общее ощущение стремительности. А еще на презентации много говорили о чешских традициях. Например, форма и структура светотехники действительно вызывают ассоциации с традиционными для Чехии изделиями из хрустального стекла. Но вот внутри человека, впервые знакомящегося с Kodiaq, ждет немало приятных открытий…

И первое, на что обращаешь внимание, — это общий объем салона, позволивший оснастить автомобиль третьим рядом сидений. Я, правда, довольно скептически отношусь к практичности такой опции (если, конечно, речь не идет о гиганте вроде Chevrolet Suburban). Как-то я слабо могу себе представить жизненную ситуацию, в которой вам понадобилось бы перевозить шесть пассажиров без багажа. Ну, разве что собравшуюся на даче компанию отвезти купаться на ближайший пруд, или в случае настолько многодетной семьи, что четырех пассажирских мест уже не хватает для того, чтобы развезти эту ораву по школам и садикам. Ведь даже в сложенном виде сиденья третьего ряда сокращают объем багажника с 720 до 620 литров (по сравнению с пятиместной версией), а если перевести их в рабочее положение, то для перевозки багажа и вовсе останется лишь 270 литров.

Ну, пара спортивных сумок среднего размера в багажник поместится и в этом случае, но вот обитаемость третьего ряда сидений я бы назвал весьма относительной. Ремни безопасности для них имеются, а вот места для ног пассажиров практически отсутствуют, да и процесс попадания на третий ряд представляет собой акробатическое упражнение, доступное далеко не всем. Я вот, на всякий случай, даже пробовать не стал — а ну как изображу мишку-кадьяка по имени Винни-Пух в норе у Кролика? Но если кому-то все-таки нужна «галерка», то — пожалуйста.

И хоть в пяти, хоть в семиместной версии вам пригодится возможность продольного перемещения сидений второго ряда. Нужен дополнительный объем багажника — сдвигаем сиденья вперед, везете сзади кого-то высокого и длинноногого — двигаем назад, причем диапазон продольного перемещения составляет немалые 180 мм. Ну и чтобы закончить с задней частью машины, отмечу еще несколько решений из категории Simply clever. Во-первых, штатный держатель для планшета на подголовнике кресла переднего пассажира. В общем, детям на заднем сиденье можно и в игру какую-нибудь поиграть, и мультики посмотреть.

Во-вторых, такую полезную опцию, как откидные столики на спинках сидений первого ряда. Ну и то, что в распоряжении задних пассажиров есть не только гнезда прикуривателя и USB, но и розетка на 220 В.

Еще одна новация из той же категории вызывает только один вопрос: а почему остальные производители этого не делают? Я говорю о защитных пластиковых накладках на торцевых краях дверей. В общем, теперь можно не опасаться, что, открывая двери Kodiaq на тесной парковке, вы случайно поцарапаете соседний автомобиль. Присутствуют и другие маленькие приятные мелочи, знакомые по уже выпускающимся моделям Skoda, вроде штатных зонтиков в дверях или скребка для очистки стекол ото льда под крышкой бензобака.

Ну а на водительском месте вас ждут исключительно качественные материалы: мягкий пластик, причем не только на передней панели, но и на всех деталях интерьера, с которыми вы можете соприкоснуться во время движения; «цепкий», отменно профилированный руль с регулировкой по углу и вылету. И вот что интересно: я не раз писал, что не слишком-то одобряю эргономические наплывы на рулевом колесе, особенно в кроссоверах, поскольку они задают одно-единственное удобное положение рук на руле. Но в Kodiaq профиль этих наплывов задает полуоткрытый хват, оптимальный для вождения по плохой и ухабистой дороге.

Ну а теперь о том, что видим на панели приборов. А видим мы комбинацию приборов с классической компоновкой (по бокам — аналоговые спидометр и тахометр, посередине — небольшой информационный дисплей, в данном случае — цветной). Читаются показания приборов очень неплохо, во всяком случае днем (а в темноте нам поездить не довелось).

Слева от рулевой колонки — традиционная для концерна «крутилка», отвечающая за режимы работы фар, а на самой колонке — аж три подрулевых рычажка. Правый, как водится, отвечает за омыватели и стеклоочистители, левый верхний — за поворотники и режимы головного света, а вот нижний левый заведует круиз-контролем. Я больше привык к управлению круизом на спицах руля, но чешские конструкторы вывели туда только «звуковые» функции: правый блок управляет системой hands free, левый — громкостью динамиков, выбором треков или радиостанций. На самом деле — имеет право на существование.

Что же касается всяческих развлечений, информации и навигации, то нужно сказать, что чешские инженеры активно развивают возможности своей информационно-развлекательной системы Skoda Connect. Например, теперь можно загрузить на свой смартфон специальное приложение с массой полезных функций. Можно увидеть положение своей машины на большой парковке; узнать, не выходя из дома, сколько горючего осталось в баке; проверить, не превышает ли скорость человек, которому вы на время доверили управление своей машиной. Музыку можно запустить с флешки через USB, а можно — с плеера через AUX-кабель или по Bluetooth (правда, эти разъемы расположены не слишком удобно, в глубокой нише за селектором коробки). Зато для управления всяческими электронными помощниками водителя (включая парковочный автопилот) предусмотрены отдельные клавиши, расположенные под блоком, заведующим двухзонной климатической установкой.

В движении

Но все-таки будущих владельцев прежде всего волнует, какова новинка на ходу: как ведут себя моторы, трансмиссия и подвеска. Так что «ключ на старт», и в путь! И первое, на что обращаешь внимание, — это на работу системы кругового обзора с режимом bird view (вид с высоты птичьего полета), который очень хорошо помогает выбраться с заставленной «медведиками» парковки. Затем ты отмечаешь отличную шумоизоляцию и неплохой обзор с рабочего места водителя (хотя боковые зеркала могли бы быть и побольше — они, скорее, «легковые», чем «внедорожные»).

Первую часть тест-драйва я ехал на машине с двухлитровым турбодизелем мощностью 190 л. с. и семиступенчатой коробкой DSG. На самом деле, пожалуй, это самый подходящий мотор для такого автомобиля. Он и ускоряется довольно активно (разгон до 100 км/час занимает 8,6 секунды), но что еще важнее, запас крутящего момента на низких оборотах позволяет во время движения на городских или трассовых скоростях ускоряться, не меняя передачу. Добавьте к этому очень малый расход горючего (по данным производителя — всего 5,7 литра на 100 км по европейскому тестовому циклу; в жизни, конечно, Kodiaq будет кушать несколько больше). А если учесть очень низкий для дизельного двигателя уровень шума и вибраций, то преимущества данного варианта станут очевидными.

А еще мне понравился сам звук: даже при кикдауне мотор не срывается в визг, а урчит спокойно и внушительно. Впрочем, на свирепое рычание настоящего медведя этот звук тоже не походит.

Вскоре маршрут вывел меня на извилистое шоссе, тянущееся вдоль берега острова, со множеством спусков, подъемов и серпантинов. Машина вела себя вполне адекватно, но мне все же захотелось сделать управление чуть острее, а подвеску жестче. Комфорт, конечно же, вещь хорошая, но связки поворотов хотелось бы проходить поэнергичнее… Настройки Kodiaq можно переключать на ходу — для этого рядом с селектором расположена специальная клавиша Mode.

Нажимаю ее, и.. с удивлением обнаруживаю, что уже еду в режиме Sport! Получается, что построенный на модульной платформе MQB кроссовер все-таки заточен именно на комфорт и «семейные ценности», так что его водителю не стоит воображать себя Стефаном Петранселем или Яном Копецки. Ну не для того этот автомобиль сделан! А в обыденной жизни машина демонстрирует вполне адекватное поведение: она четко держит траекторию, да и крены не выходят за рамки допустимого даже в очень энергичных поворотах.

Вторую половину теста я ехал на версии с двигателем 1,4 TSI мощностью 147 л. с. и такой же трансмиссией. На самом деле, и этого двигателя автомобилю вполне хватает, а «полка» крутящего момента отлично подходит для размеренной езды. Но «полка» эта расположена заметно ниже, чем у дизеля, и выходит мотор на нее позднее, так что резкие ускорения сопровождаются переключениями коробки на пару передач вниз и каким-то совсем уж не медвежьим визгом из-под капота. Зато можно включить активный круиз и просто висеть на хвосте идущей впереди машины, причем Kodiaq будет четко держать безопасную дистанцию.

А еще мне очень хотелось посмотреть, как ведет себя машина в режиме Off-road при движении по бездорожью. Увы, ни грунтовых дорог, ни внедорожных участков у нас на маршруте предусмотрено не было. Но разве русского джипера это может остановить? В общем, нашел я место, где можно было съехать на берег моря — где, кстати, разыгрался нешуточный шторм, такой, что брызги от разбивающихся о камни волн долетали до машины. Ну что могу сказать? И заехал, и выехал, хотя и не с первой попытки. В общем, съехать на Kodiaq с асфальта вполне можно, и с пресловутым «последним километром» до дачи он справится, а вот соваться на сколь-нибудь серьезное бездорожье я все же не стал бы. Все же 187 мм дорожного просвета в сочетании с довольно длинной (2 791 мм) колесной базой означают серьезные ограничения по геометрической проходимости, и на жестком рельефе возможностей «защитного пояса» из некрашеного АВС-пластика, проходящего в нижней части автомобиля, может и не хватить.

Когда и сколько

Но в целом автомобиль произвел самое благоприятное впечатление. Остается дождаться того счастливого момента, когда машина появится в России. По словам представителей компании, это произойдет не позднее лета следующего года.

И тут возникает еще один вопрос — а сколько же будет стоить этот домашний медведь? Вот на этот вопрос ответа пока нет, хотя ясно, что совсем уж бюджетным такой автомобиль не может быть по определению, и что стоимость его будет сопоставима с ценой флагманской модели Superb.

Впрочем, из компании приходят сигналы, что, возможно, Kodiaq пополнит список автомобилей марки, сборка которых налажена у нас в стране. Что же, поживем — увидим!

Источник: autodrom.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.