Краш тест Ниссан Тиида

Седаны гольф-класса сохраняют устойчивые позиции на развивающихся рынках. А раз есть спрос, есть и предложение. Представляя Nissan Tiida, японцы не забыли о четырехдверной версии. Не смогли удержаться от соблазна и производители Opel Astra. А компанию новичкам составит в этом тесте уже обжившийся в России «кореец» Kia Cerato.

В отличие от истинного «корейца» Cerato компактные Opel и Nissan являются «немцем» и «японцем» лишь по названию. Седан Astra производится в Польше, а европейская версия Tiida — в Мексике. Но таковы уж законы глобализации.

Казалось бы, наладить выпуск автомобилей для Европы можно и поближе, например, на имеющемся заводе в Великобритании. Но, во-первых, запланированные объемы продаж сравнительно невелики — 25 000 в год, а во-вторых, модель адресована лишь периферийным рынкам — восточноевропейским странам, прибалтам да нам с Украиной. Вот и получается, что везти машины из Мексики дешевле.

Впрочем, бог с ним, с происхождением. Главное ведь — не где сделан автомобиль, а как. Конечно, о дизайне и качестве отделочных материалов той или иной модели можно спорить (скажем, интерьер Cerato явно скромнее, чем у конкурентов), но к сборке всех трех участников теста претензий нет. Не возникло серьезных нареканий и в плане эргономики: водительские места организованы вполне пристойно, а устроиться за рулем с приемлемым комфортом сможет человек практически любого роста и комплекции. Хотя лучше всего автор этих строк чувствовал себя за «баранкой» Astra: сиденье здесь обладает, пожалуй, оптимальными профилем и жесткостью, а рулевая колонка настраивается не только по высоте (как у двух других машин), но и по вылету. Зато широкое кресло Tiida охотно примет даже самого «негабаритного» водителя. А центральное расположение регулировочных ручек избавляет от необходимости нащупывать их в узенькой щели между дверью и подушкой сиденья. Не откажешь в комфорте и Cerato.

Водительское кресло, оснащенное регулировкой по высоте, достаточно жесткое и неплохо распределяет нагрузки.

Вполне лояльны наши герои и к пассажирам. Оно и неудивительно: седан Opel создан на удлиненной платформе Astra Caravan, что обеспечивает ему рекордную в этом тесте колесную базу — 2703 мм.

У Tiida этот показатель на 10 см меньше, но положение спасает вертикальная посадка (правда, несмотря на высокую крышу, рослые пассажиры подпирают головой потолок). Теснее всего, пожалуй, в Cerato. Но и здесь запас пространства для ног позволяет даже человеку ростом под метр девяносто уместиться «самому за собой». Ширина салонов такова, что плотной группой могут усесться и трое взрослых. А для двоих вообще раздолье. Особенно в Astra и Tiida, где из спинки дивана можно извлечь уютный подлокотник с подстаканниками.

Неплохо обстоят дела и с перевозкой багажа. Пальма первенства здесь опять же принадлежит Opel: объем багажника Astra — 490 литров. Отсеки Tiida и Cerato несколько скромнее — 467 и 435 л соответственно. При необходимости полезный объем можно увеличить, полностью или частично сложив спинку заднего дивана. Открываются багажники одинаково — кнопкой из салона. А вот закрывать удобнее всего «сундук» Cerato: в пику более именитым соперникам внутренняя ручка оказалась лишь в корейской машине…

Прежде чем перейти к отчету о ходовых испытаниях, пара слов о выборе силовых агрегатов. Немецкий седан доступен с двигателями объемом 1,6 л (115 л.с.) и 1,8 л (140 л.с.), агрегатируемыми с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для базового мотора возможна альтернатива — роботизированная трансмиссия Easytronic, а для более мощного — 4-диапазонный «автомат».

Японский конкурент предлагается с моторами того же объема, однако мощность их несколько ниже — 110 и 126 л.с. соответственно. В качестве трансмиссии для двигателя 1,6 доступны МКП-5 или АКП-4, а 1,8 продается лишь с МКП-6.

Покупатели корейского автомобиля могут выбирать между 1,6-литровой 122-сильной и 2-литровой 143-сильной версиями. С каждой из них сочетается как 5-ступенчатая «механика», так и 4-диапазонный «автомат».

В этом тесте участвовали Astra 1.8, Cerato 1.6 и Tiida 1.8 (все с механическими коробками передач).

Казалось бы, самый мощный двигатель должен обеспечить Opel безусловное лидерство. Едет он и в самом деле отлично. Однако субъективные оценки выводят на первое место Nissan: передачи в 6-ступенчатой коробке подобраны очень удачно, да и на акселератор Tiida откликается резвее. Достаточно тяговитый и довольно тихий мотор одинаково хорошо приспособлен как к агрессивной, так и к неспешной манере езды.

Неплохо настроена и трансмиссия Cerato (хотя усилия на рычаге КП оказались выше желаемого, а четкость включения недостаточной). Зато удобное сцепление «берет» с самого низа, а моментный двигатель позволяет трогаться практически с любой передачи. Правда, крутить мотор быстро надоедает — уж больно голосист.

Вообще «кореец» отнюдь не провоцирует на быструю езду. Хоть шасси и адаптировано на европейский лад, а при малых углах поворота руль обеспечивает внятную обратную связь, реакции Cerato не особенно точны. В крутом вираже под сброс газа машина легко может уйти в занос. При этом никаких систем поддержания курсовой устойчивости производитель не предлагает.

Не придет на помощь электроника и водителю Tiida: система ESP недоступна российским клиентам даже в качестве опции. А между тем железобетонной уверенности в поведении автомобиля нет и за «баранкой» Nissan. Электрическому усилителю рулевого управления определенно не хватает «прозрачности». В напряженных поворотах это нервирует.

На фоне соперников Astra «рулится» заметно лучше. И пусть гурманы сетуют на «синтетическое» усилие на «баранке» — связь между автомобилем и водителем здесь лучшая в троице. По крайней мере реакции машины точны, а траекторные отклонения при прохождении неровностей в поворотах минимальны.

Хотя в целом плавность хода Opel оставляет желать лучшего. Подвеска жестко реагирует на стыки и мелкие дефекты покрытия, не жалует «лежачих полицейских». Корейский седан ходит в середняках. А лидер в части ездового комфорта — Tiida. Мелкие огрехи на асфальте «японец» просто не замечает, да и крупные преодолевает играючи. Посетовать можно разве что на раскачку, возникающую на пологих волнах.

Впрочем, все оценки эргономических показателей и ходовых качеств во многом субъективны. Объективна в конечном счете только цена вопроса. О ней и поговорим.

Наиболее доступный автомобиль в нашей троице — Cerato. Седан с двигателем 1,6 и МКП-5 стоит от 439 000 рублей. При этом уже в базовой комплектации машина хорошо оснащена: гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер, две подушки безопасности, ABS.

Японский седан, разумеется, дороже — от 479 900 рублей за 1,6 и МКП-5. Но и уровень начальной комплектации здесь повыше: полный электропакет, подогрев сидений, магнитола с Bluetooth, четыре подушки безопасности, ABS с EBD и Brake Assist. Нет, правда, кондиционера.

Ну а больше всего придется выложить за Opel Astra. Машину с мотором 1,6 л и МКП-5 оценили в 497 000 рублей. В отличие от Tiida кондиционер здесь присутствует уже в «базе» (имеются и четыре подушки безопасности с ABS). Однако за магнитолу, подогрев сидений и задние электростеклоподъемники придется доплачивать.

Интересно, что сравнение цен автомобилей в максимальных комплектациях дает совершенно другой расклад. За самый дорогой седан Tiida дилеры просят 600 900 рублей. Топ-версия Astra с 1,8-литровым двигателем и четырехступенчатым «автоматом» облегчит карман почти на 670 000 рублей. Ну а полностью укомплектованный Cerato 2,0 и АКП-4 обойдется в 676 000 рублей.

Вот вам и дешевые «корейцы»!

Источник: autodrom.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.