Краш тест Калина 2

Скучным стал нынче АВТОВАЗ. Чем дальше длань альянса Renault-Nissan простирается над российским предприятием (сейчас у них 25% акций), тем качественнее и красивее становятся его машины. До чего мы дошли! Теперь даже фраза «отзыв» в отношении моделей из Тольятти не звучит будто название какого-то нового французского блюда. В этой ситуации больше всех следует жалеть юмористов из Comedy Club и «Кривого зеркала» — им теперь придется напрягать воображение гораздо сильнее, ведь шутки про некачественный отечественный автопром становятся все более надуманными, и LADA Kalina 2, спотыкаясь о свои детские синдромы, как могла пыталась подтвердить это.

Я приехал на сборочное предприятие в Тольятти в день запуска производства второго поколения LADA Kalina. Представители завода говорят, что это самый «нафаршированный» автомобиль в истории ВАЗа. И мы верим, ведь в списке дополнительных опций топовой комплектации «Люкс» будут, на минутку, задний парктроник, датчики дождя и света, нити обогрева всей площади ветрового стекла, навигационная система и даже ESP ! Из чего сделана новая «Калина», чем она лучше старой и кто ее конкуренты, а самое главное, что в представлениях вазовцев означает «полный фарш» — слоган, под девизом которого прошел тест-драйв новинки?

Если вы заглянете внутрь старого и нового седана Renault Logan, то кроме слова «иномарка» никаких других приятных эмоций почувствовать не удастся. Именно этим определением тешили и тешат себя владельцы бюджетных машин, в том числе китайских. Но внутри LADA Kalina 2 не только не хуже, но даже лучше. Приятное впечатление подкреплено не только визуально: кнопочки и рычажки не раздражают, как дешевая китайская игрушка, а логике управления сенсорным монитором позавидовали бы иные «Шкоды» и «Фольксвагены». Прибавьте к этому повзрослевшую внешность с фарами а-ля VW Polo, и получится симпатичный и даже вполне европейский образ.

В основе новой «Калины» лежит платформа бюджетника LADA Granta с незначительно модернизированной ходовой частью. Версии седан больше нет, у модели осталось два типа кузова — хэтчбек и универсал. Габариты пятидверок, как и величина колесной базы, практически не изменились. Длина хэтчбека — 3 893 мм , ширина — 1 700 мм , высота — 1 500 мм , размер колесной базы как у «Гранты» — 2 476 мм . Универсал на 19 см длиннее ( 4 084 мм ) и на 0,4 см выше ( 1 504 мм ), багажник в растянутой версии, разумеется, гораздо вместительнее — 260 хэтчбековских литра против 361 универсального .

На новую модель установлен более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости, толщина которого увеличилась с 22 до 24 мм . В комплектациях с механической коробкой стоят передняя и задняя подвески от «Гранты», на версии с АКП — более жесткие пружины с измененной длиной и толщиной прутка, заимствованные у первой Kalina Sport. Что касается амортизаторов, то они не менялись — во всех версиях используются «стойки» производства СААЗ — как на «Гранте», только с индексом «21928» вместо «21900» и подозрительными наклейками «тест-драйв» на тестовых машинах.

LADA Kalina 2 не потеряла главного преимущества своей предшественницы — мягкие, безразличные ко всем невзгодам подвески. Они отлично справляются с разбитым асфальтом, но стоит добавить газу — и здравствуй продольная раскачка. Причем, «автоматическую» Kalina швыряет не хуже, чем версию на «механике».

Рулевая рейка — одно из слабых мест первой «Калины» — на радость будущим владельцам получила новый жесткий крепеж. Вместо хомута с резиновой прокладкой с левой стороны теперь литой кронштейн, толстый болт и никаких прокладок. Такое крепление исключает гуляния рейки и повышает жесткость рулевой системы на 25% . При этом уровень вибраций на рулевом колесе не увеличился. Но все же модернизированное рулевое управление с электромеханическим усилителем преподносит сюрпризы: во время движения руль наливается нужной тяжестью, но при повороте «баранки» автомобиль не сразу слушается водителя и поворачивает с запаздыванием. Во время езды по полигону у одной из машин руль и вовсе заклинило. Официальные лица с невозмутимостью удава ответили буквально следующее: «Владельцы наших машин такие упражнения выполнять не должны, поэтому и с проблемами такого рода столкнуться тоже не должны». Иными словами, возите на дачу овощи — ведите себя на дороге как овощ.

Силовая гамма LADA Kalina 2 представлена тремя двигателями и двумя трансмиссиями — механической и новой автоматической, разработанной японской Jatco, которая ранее уже прописалась на «Гранте». Базовым для модели является 8-клапанный 1,6-литровый агрегат мощностью 87 л . с., который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом. Кроме того, доступен 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 98 л . с., представленный в комплектации только с 4-ступенчатой автоматической коробкой с гидротрансформатором, и мощностью 106 л . с. в сочетании с МКП5.

Модель с «автоматом» проигрывает версии с «механикой» в разгоне до «сотни» больше двух секунд, однако это как раз тот редкий случай, когда бюджетник с АКП оставил более приятные впечатления. Передачи меняются плавно, без рывков, хотя и с довольно ощутимыми провалами, которые возникают при нажатии на кикдаун и при переключении с первой на вторую передачу. Для более динамичных обгонов на трассе на «автомате» есть кнопка отключения овердрайва, когда коробка не переключается выше третьей ступени. Впрочем, механизм переключения на «механике» упрекнуть также не в чем — хода рычага умеренные, а четкости включения передач можно противопоставить немногие бюджетники с иностранными шильдиками.

«Лады» никогда не отличались выдающейся шумоизоляцией, и новая «Калина» не исключение, несмотря на то, что вазовские конструкторы приложили немало усилий для снижения уровня шумов и вибраций в салоне: установлены новые опоры двигателя, дополнительный глушитель с мягким сильфоном, на обоих типах кузова укреплены опоры полки багажника. А в комплектациях «Норма» и «Люкс» предусмотрен дополнительный комплекс, включающий больше заглушек скрытых полостей кузова, улучшенный пакет шумоизоляции днища и щитка передка. Тем не менее, шум прет во все щели — со стороны колесных арок, моторного отсека, боковых стоек, а тут еще эти огромные «лопухи» боковых зеркал, создающие завихрения. Но угол обзора в них, надо признать, потрясающий, как и площадь остекления машины, обеспечивающая прекрасный обзор как вперед, так и по сторонам.

Чем может похвастаться самый «нафаршированный» автомобиль в истории тольяттинского завода? Во-первых, мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном, доступной в топовой комплектации «Люкс». В «Стандарте» и «Норме» на месте сенсорного экрана будет дополнительный бардачок. Новое головное устройство, работающее под управлением операционной системы Windows, лишено архаичного CD-плеера, зато позволяет воспроизводить аудио-, видеофайлы и просматривать фотографии с SD-карты. В будущем тольяттинцы обещают добавить системе навигацию с чипами «ГЛОНАСС-GPS».

В зависимости от комплектации в оснащение автомобиля входят АБС от Bosch, четыре подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, автоматический кондиционер, функция дистанционного отпирания багажника с ключа или с кнопки в салоне, подогрев передних сидений, в качестве опции предлагается подогреваемое лобовое стекло, как в Ford Focus, подогрев и электропривод внешних зеркал. Начиная со второй половины этого года за отдельную плату для автомобиля станут доступны датчики дождя и света и система курсовой стабилизации (ESP).

Защита «Калины» от коррозии, как выяснилось, лучше не стала — на большей части днища мовиль, и только пороги обработаны антигравием, примерно треть кузовных панелей оцинкована. В двигатели и коробку на заводе заливают масло «Роснефть», а не технические жидкости, которых раньше хватало только до первого техобслуживания, проводившегося через тысячу километров пробега. Довольно мощный аккумулятор емкостью 62 Ач остался прежним, но поставить более емкую и громоздкую батарею для регионов с холодным климатом не составит труда, свечи — чешского производства.

    Свечи зажигания от чешской фирмы Brisk

Цены на LADA Kalina 2 будут выше, чем на модель первого поколения. Так, базовая комплектация будет стоить от 324 тысяч рублей вместо нынешних 311,7 тысячи . Хэтчбек в максимальной комплектации с «автоматом» обойдется в 445 тысяч , универсал — в 452 тысячи , не считая опций. Кстати, на «нафаршированную» версию в АВТОВАЗе особо не рассчитывают, основная доля продаж ( до 85% ), по мнению маркетологов, придется на более доступные комплектации «Норма» и «Комфорт».

Источник: autodrom.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.