Jaguar Xj тест драйв

Тест-драйв Jaguar XJ L: Королевские покои в крылатой ракете

Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, как обширен и многообразен выбор автомобилей по цене до 2,5 миллионов рублей. Калейдоскоп возможностей какой-то! Товара в автосалонах представлено больше, чем мебели в ИКЕЕ! И вам не придется битый час плясать вокруг него с отверткой и клочком туалетной бумаги, называемой инструкцией. На любой вкус и цвет: седаны, универсалы, кроссоверы, минивэны, спортивные купе и, конечно же, хетчбэки. Можно каждый день менять машины и так ни разу за год и не повториться. В то время как человек, обремененный лишними десятью миллионами, сталкивается с крайне сложной задачей.

Статус не позволяет приобрести Hyundai Equus, какой бы привлекательной ему она не казалось. А так как мы говорим о представительских седанах, то и Porsche 911 нам тоже не подходит. Тогда что? Rolls Royce Phantom сразу угонят на свадьбу. Mercedes-Benz S-Class скучно и банально. Audi A8 все будут путать с A6. BMW 7-Series только если вы живете на одном из поворотов Нюрбургринга. Lexus LS дешево. Медиасистема в Bentley будет каждый раз вам напоминать, что вы купили Volkswagen. А Maserati Quattroporte отличный вариант только если вы вконец не разбираетесь в автомобилях, но мните себя богемой. Неужели все? А как насчет Jaguar XJ L?

Он не менее привлекателен внешне, чем все вышеперечисленные экземпляры, а с некоторых ракурсов и вовсе утрет им нос. У него не менее богатая моторная гамма, и не менее фешенебельный салон. К тому же, в Москве можно застрять в пробке из «Мерседесов» или битый час искать на парковке свою A8 среди сотни других, но, вот, я что-то не припомню, чтобы хоть раз поравнялся на светофоре с другим XJ. Выходит, что он не только одет с иголочки, но и уникален, как выборы в Северной Корее.

Последнее дело — рассуждать о внешности, ибо восприятие ее у всех разное, а у кого-то и вовсе его нет. И тем не менее, заднюю часть британского седана определенно стоит занести в учебники дизайна, как пример для подражания. Хотя нет, тогда все начнут его копировать… В любом случае, каждый раз на протяжении двух недель подходя к автомобилю, мои глаза горели восторгом от увиденного. Ниспадающая крыша, задние фонари, облегающие кузов, широкие колесные арки… Просто загляденье!

Я уж не говорю о «морде» этой «кошки»: с большой хромированной радиаторной решеткой, светодиодной оптикой и массивным капотом, под которым скрыто «сердце» позволяющее рассекать воздух, а также пространство и время. С какой стороны не взглянуть на машину, да хоть с высоты пятого этажа, длинный седан все время выглядит так, как будто он застыл в движении. Как выпущенная свинцовая пуля, кадр с которой режиссер поставил на паузу, которая вот-вот вонзится в плоть.

А что касается пространства и времени (а вы думали я шучу?), оно искривляется в области дверей. Как только опускаешься в комфортные кожаные кресла, переносишься на пол, а то и на целый век в прошлое. И, между прочим, не по части технического оснащения. При включении мультимедийной системы, сразу после логотипа «Ягуар», на дисплее должна появляться надпись «Добро пожаловать в викторианскую эпоху, сэр!». Проще говоря, автомобиль старомоден, как комод Елизаветы, и теперь понятно, почему на нем ездит добрая половина британского парламента и королевская семья.

Даже не буду тратить время на перечисление часов ручного труда, количества шотландских быков, деревьев и алюминия, потраченного на создание салона. Просто поверьте, что оказавшись внутри вы скажете «черт возьми, пожалуй, я нашел свое место в жизни!». Самое главное в другом: вместе со всей этой ретро-романтикой автомобиль переносит водителя за штурвал яхты. Как только рука касается большого деревянного обода рулевого колеса, а взгляд падает на воздуховоды и дугу, проходящую под лобовым стеклом от одной двери к другой, воображение моментально рисует образы Riva Aquarama или классических Hinckley где-нибудь в Лигурийском море. Это нельзя прочувствовать глядя на фотографии или видео. Только на ощупь и только за рулем.

Но при всей своей крутости, моторная яхта Riva Aquarama не может похвастаться такими примочками, как XJ. Здесь и массаж в нескольких режимах в каждом кресле, и подогрев с вентиляцией, и аудиосистема Meridian, загружающая любую композицию точечно в ваш мозг, а также уйма видеокамер, вэб-браузер, навигация и прочее, прочее, прочее в бесконечно долгом списке.

Омрачает картину лишь оперативность медиасистемы. Хоть она и на голову лучше предшественника, но ее отзывчивость и расторопность порою оставляла желать лучшего. А временами и вовсе она показывала характер, отключая мне звук аудиосистемы. Видимо, не устраивал мой выбор… Приходилось останавливаться и глушить мотор.

Благо 340 «лошадей» и 450 Нм крутящего момента, притаившиеся в трехлитровом бензиновом V6, позволяли наверстать упущенное время. Водителю необходимо лишь поочередно сделать следующий набор нехитрых действий: жмем на кнопку с клетчатым флагом, селектор восьмиступенчатого «автомата» переводим на литеру S, бьем ногой по педалигаза и удерживаем улыбку, которая уже растянулась до ушей.

Большой вальяжный седан, длинною 5255 миллиметров превращается в крылатую ракету. Его приземистость, полный привод и масса менее двух тонн, спасибо алюминию, позволяют превосходно вытворять все то, что последнее время полиция, чиновники и федеральные телеканалы называют «опасным вождением».

Вначале я был уверен, что эта бензиновая «шестерка» с наддувом прекрасна и идеально подходит для «ИксДжея», но через некоторое время оказался за рулем «Ягуара» с другим агрегатом. Должно быть, вы сейчас подумали о пятилитровом бензиновом 510-сильном V8?! Нет, этот вариант, на мой взгляд, только для тех, кто каждый день пытается удрать от четырех всадников апокалипсиса с цистерной топлива в закромах. Я же говорю о дизельном V6 отдачей 300 сил и 700 Нм. О, боги, как он хорош! Эластичный, отзывчивый, тихий, мощный и экономичный. Машина едет еще резвее, а на заправках я стал появляться реже. Ну разве это не восхитительно?!

Дизельный Jaguar XJ бесспорно превосходен. Но я знаю одну парочку, способную затмить его в линейке — это купе и кабриолет XJ. Удивлены? Да, их пока нет, возможно, что даже в самых крепких снах у дизайнеров компании. Однако! Эти модели были в истории марки, а также есть у конкурентов. Так что не плохо бы задуматься об их воплощении. А пока, да, дизельный XJ — это тот Jaguar, который стоит иметь в своем гараже. Особенно, если вы собираетесь на «файв о клок ти» к королеве, а сразу после на регату.

Источник: autodrom.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.