Газ 3102 тест драйв

Всем привет! В воскресенье был на встрече ГАЗ клуба нашего города. Но из-за дождя не все приехали, зато была именно та машина, от которой я просто схожу с ума. Дмитрий, ее владелец, как знал и в очередной раз вымыл автомобиль. Я сделал на нее обзор =)

Выражаю огромную благодарность Дмитрию за предоставление его великолепной ГАЗ 3102, подробный рассказ и возможность проехать за рулем, также он является одним из основателей ГАЗ клуба Сургут.

Российский автомобиль бизнес-класса. Эта модель дольше всех стояла на конвейере, а до этого еще два года ждала своего выхода. Выпускался он мелкой серией, особенно в советское время. Служебная машина советской номенклатуры. У меня на обзоре ГАЗ 3102.

Ладно ладно, «Волг» в принципе много на дорогах, но именно 3102, именно в таком прекрасном состоянии и заботливым хозяином действительно можно пересчитать по пальцам или сайту. Да и просто хотелось сделать приятное и себе.

Данная «Волга» вышла с конвейера в 2003 году в невзрачном цвете «буран». Какое-то время первый владелец просто эксплуатировал автомобиль. Но это довольно сильно сказано. Дмитрий, после покупки, перебрал ее полностью. И улучшил вдобавок. Автомобиль эксплуатируется каждый день, стоит машина редко. Проблем не приносит, но есть порой свои нюансы. То, что она привлекает внимание на дороге — это факт. С завода в таком цвете «Волг» не было. Но обо всем по порядку.

Вообще внешний этой модели был уже оформлен к восемьдесят первому году. И именно на ней появились некоторые вещи, впоследствии ставившиеся на всех остальных горьковских легковушках. Ручки дверей в виде пластинки, отсутствие форточек, расположение вытяжек на задних стойках — это минимально, что можно перечислить.

Сам внешний вид очень строг и одновременно лаконичен. Заостренный передок (передний свес увеличен на двадцать сантиметров для безопасности), выдающаяся вверх выштамповка на капоте, прямоугольные фары в обрамлении с «пристегнутыми» поворотниками, хромированная большая решетка и узкий передок — это русский «Мерседес». И отчасти говоря, это так. В свое время этот автомобиль создавался с оглядкой на Е-класс «Мерседеса» (123 кузов) и имел общие черты.

На переднем бампере установлены веерные форсунки для омывания фар. Изначально эта система приводилась нажатием кнопки dype панели, но в 97 от этой функции отказались и совместили ее с рычажком омывания стекла.

Из-за сложности в проектировании средней части кузова, «ноль второй» достался салон от предыдущей модели. Внешне опознать можно лишь по дверям — фамильная черта ВСЕХ моделей. Не изменилось вообще ничего, лишь новые дверные ручки, не совсем удобные, но более стильные и красивые. Хотя под естественный хват были куда эргономичнее.

О вместимости багажника «Волги» ходят легенды. Не лишена ее и «ноль вторая». Места там столько, что можно и урожай с огорода увезти, и на рыбалку махнуть с друзьями, и без проблем перевезти крышку багажника от вазовской «классики». Кстати, 3102 крышка багажника досталась от 24-ки.

Поначалу огромные фонари привлекали внимание, но со временем это ушло, а затем и вовсе стал обыденностью, когда вышла модель 31029. Но это 3102, а значит у нее узкий хромированный бампер. И смотрится куда выигрышнее, чем пластмассовый у 029.

И дополняют весь облик диски на 17″ фирмы 4GO. Резина Китай, но это правильный Китай. Дорогу держат они просто замечательно, скажу заранее.

От внешного вида к салону. После унификации в девяносто седьмом году с моделью 3110, «ноль второй» досталась новая приборная панель, сиденья и дверные карты. Скажу честно, старая панель мне нравилась куда больше, она и красивее и мягче. Но из-за ее недостатков она и редка.

Садишься да, голову слегка пригибаешь, это минусик, но небольшой.

Салон здесь большой, сидишь комфортно, можно слегка развалиться. Вполне уютно. Заводская шелкография на стеклах скрывает тебя сзади. Стеснения нет, сядут трое спокойно, единственное, немного будет мешать тоннель на полу. Салон был полностью перешит новым владельцем, причем большой любовью и аккуратностью. Получилось как раз то, что нужно. Сзади в полке установлены два динамика, а в багажном отделении стоит сабвуфер.

За рулем сидеть также просторно, как и сзади. Эргономика продумана, все в доступности, все вполне логично. Левая рука не прижата дверью, правый локоть можно поставить на подлокотник, он же вполне вместительный вещевой ящик. Передачи переключать также не составляет проблем. Хотя до «бардачка» придется потянуться, ибо салон огромен и он далеко.

Комбинация приборов установлена так называемая «синеглазка», на ней есть и бортовой компьютер и другие данные. Руль ее не перекрывает, все читается довольно удобно и четко. Не знаю почему, но мне больше нравиться старая комбинация от 3110. Есть что-то отталкивающее у «синеглазки». Обе приборки настолько хороши, что их ставят и в Москвичи 2141 и их модификаций, некоторые умудряются ставить и в вазовские автомобили.

А теперь перейдем к механике.

Под капотом установлен рядный, четырехцилиндровый инжекторный двигатель ЗМЗ 406 объемом две целых и три десятых литра и мощностью примерно сто тридцать одна лошадиная сила. Это вполне надежный и неприхотливый двигатель устанавливался с девяносто седьмого года не только на «Волги» и «ГАЗели», но и на УАЗы.

Сам агрегат довольно эластичный, крутить можно спокойно. Диаметр поршня девяносто два миллиметра. Дмитрий немного шлифанул головку блока, что несколько улучшило его работу. Вроде мотор и обычный, но позволяет и хорошо разогнаться, и если надо войти боком в поворот. При переборке и облегчении поршневой группы, замены валов и более точно настройке можно снять больше двух сотен лошадей. И это на атмосфернике.

А в начале своей конвейерной жизни стоял карбюраторный ЗМЗ 402 с форкамерно-факельным зажиганием. Неплохой двигатель, но слишком геморройный.

В паре с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода. Сама коробка в принципе надежна, но некоторые ставят от ГАЗели, с чуть иным передаточным числом. А здесь стоит газелевская. У родной коробки рычаг КПП имеет слегка неудобный ход, вторая передача едва ли не лежит, опять же ставят кулису от газелевской коробки. В некоторых случаях могли установить и АКПП.

Интереснее обычной «ноль второй» только версия «ноль тринадцать» с V-образной «восьмеркой» от «Чайки» и коробкой автомат. Так называемая «догонялка».

А если говорить в целом, то каких только двигателей здесь не стояло. О том, как происходила эволюцию именно это модели вы можете узнать, пройдя по этой ссылочке.

Передняя балка на шкворнях, тормоза дисковые, установлен гидроусилитель руля. Шкворень прерогатива в основном грузового автомобиля, а «Волга» сама по себе частично грузовик. Само это соединение вполне надежное, главное не забывать смазывать, а то в один день будешь ехать в каком-то одном направлении, в каком застынет руль. Подвеска пружинная с амортизаторами. Вполне надежная конструкция.

Сзади неразрезной мост на продольных рессорах и амортизаторах. Тормоза барабанные. Редуктор у «волги» вполне живучий, в каком-то плане выдержит и «тойотовский» двигатель. ГП — 3.9 (скоростная), а была 4.1, (тягловая). Подвеска мягкая, мелкие неровности не замечаешь. Лежачий полицейский? Не, не слышал! Если на «Ланосе» порой приходиться сбрасывать сильно скорость, то на «Волге» и ее дорожного просвета можно просто снизить скорость. Большой багажник провоцирует заполнить его доверху, а рессоры в каких-то случаях лишь слегка просядут. Карданный вал уже с промежуточной опорой.

Выхлопная система у этой «Волги» тоже интересна — большая ее часть от БМВ Х5. Начиная от средней части включительно и до конца. Банка только пустая, отчего звук только благороднее, хотя и также тихо.

Каков автомобиль на ходу. Да просто прекрасен! Передача входит бесшумно, но ехать надо заставить с газом. Она просто плывет по дороге, шума двигателя е слышно. Большая машина, а поворачивает хорошо, дорогу держит. Это благодаря хорошим шинам, здесь хоть и китайские, но и зимой на них ездить просто одно удовольствие. Руль поворачивается без усилий, места для его вращения хватает. Сам гонять не стал, это сделал владелец. На второй под восемьдесят — легко. Можно и больше. Но шел дождь и как-то все равно не стали сильно гнать. Но все равно, во время езды, какой-либо дискомфорт не чувствуешь. Ежели что — перед тобой еще полтора метра жизни.

Но куда интереснее, когда она входит боком. Огромный автомобиль просто порой сам проститься, чтобы дать угла!

По итогу хочется сказать, что это хоть и простой автомобиль, но под ним скрывается вполне конкурентно способный автомобиль, хоть и морально устаревшей, но все равно так многими любимой конструкции. Кто-то не променяет «Волгу» ни какой другой автомобиль. «Волга» это и болезнь, и состояние души. Заболевание, не поддающееся лечению. Но если купил, то траты все равно будут, это все же наш автопром. И да, на этих авто не только дедушки ездят, но и вполне молодые парни, которые могут и люлей навешать за слова.

PS. Я как маленький мальчик, который дорвался до любимой игрушки =)

Источник: autodrom.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.