Большой тест драйв Шкода Рапид

В 2016 году в мире продано 213 000 лифтбеков Rapid, это вторая по популярности Skoda. В России так и вовсе бестселлер: 26 тысяч машин реализовано в прошлом году и более 80 тысяч за все время.

Зачем исправлять, если можно улучшить? Создатели обновлённого лифтбека Skoda Rapid по ходу рестайлинга сконцентрировались не на исправлении недочётов, на которые указывает отдельный рынок, а на общих улучшениях. Клиенты в России жалуются на чрезмерную жёсткость подвески — инженеры утверждают, что принципиально в шасси ничего не меняли. Уровень комфорта останется прежним.

Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом. С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам. Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.

Рестайлинг не сделал Rapid мягче или динамичнее, но привнес несколько полезных и иногда неожиданных новшеств.

Европейская линейка двигателей поменялась. Вместо «четвёрки» объёмом 1,2 л на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» в двух степенях форсировки: 95 л.с. и 110. Мотор просто отличный: тихий и тяговитый — 110-сильная модификация выдает те же 200 Н•м, что и топовая «турбочетвёрка» 1.4 TSI мощностью 125 «лошадей». У нас же всё по-прежнему. Среднестатистического российского покупателя Рапида трёхцилиндровость смущает, поэтому самым доступным останется «атмосферник» 1.6 (155 Н•м), развивающий в зависимости от версии либо 90 л.с., либо 110.

Шумоизоляция дорабатывалась под версию 1.0 — она самая тихая. На немецком асфальте до 100 км/ч такой Rapid не досаждает звуком шин. Дизельный Rapid шумнее остальных.

Турбодизель 1.6 (110 л.с. и 250 Н•м) нашим клиентам не нравится прежде всего ценой, вот его и не будет, как не было. Хотя везёт отлично, досаждая разве что лишним шумовым фоном. Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины. В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.

Прежде заводские датчики парковки спереди Рапиду были недоступны.

Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Если поставить новый автомобиль рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента. Противотуманки используются, помимо прочего, ещё и для подсветки поворотов.

Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой в качестве опции доступны на всех рынках. Подлокотник, как и раньше, мешает пользоваться стояночным тормозом.

В салоне нововведения подметить проще: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки. Мультимедийные системы Swing и Amundsen прибавили в диагонали примерно по полдюйма. Теперь Rapid можно заказать с системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink. Ну и зонтик в нише под передним пассажирским креслом, как в Октавии.

Опциональные спортивные кресла с интегрированными подголовниками прекрасны. Отличная геометрия, приятный наполнитель, хорошая боковая поддержка. Стандартные сиденья не сильно уступают в удобстве, но смотрятся проще.

В распоряжении задних пассажиров теперь — пара USB-разъёмов или подогрев сидений. Заказать обе эти опции, похоже, не получится: кнопки и розетки делят одно и то же место. Вам решать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы. У европейцев есть возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч.

Задние диваны разных версий отличаются только обивкой.

Впечатления от ездовой части этой презентации представляют практический интерес для пяти-шести процентов покупателей Рапида, выбирающих топ-модель, поэтому коротко. Универсальный для всех рынков мотор 1.4 хорош: тяги достаточно, разгон вполне уверенный. Даже паспортные девять секунд до сотни — это и не мало, и не много. Нелюбимый у нас «робот» почти безупречен. Давно у меня не было такого взаимопонимания с обычно своевольной коробкой. И передачи она переключает плавно, и держит их на разгоне, сколько надо, и понижается вовремя да аккуратно. Но всё это за счёт некоторой вальяжности: присутствуют небольшие задержки между переключениями.

Прокатившись по серпантину, перестаю жаловаться на жёсткость подвески: крены малы, реакции быстры. На Рапиде весело ехать быстро, что неожиданно, ведь среднему европейскому покупателю около 50 лет.

Тем, кому просто любопытно, как едет Rapid на трёх цилиндрах, скажу следующее: не зная модификации, легко принять литровый мотор за 1.4. Я поездил только на более мощной 110-сильной версии. Паспортное время разгона до 100 км/ч у неё всего на 0,8 с хуже, чем у топовой. При этом благодаря идентичному моменту (пусть и доступному в чуть более узком диапазоне) Rapid 1.0 отлично ускоряется и с места, и с ходу, причём даже на высоких передачах. Шестиступенчатая «механика» работает очень чётко, ходы рычага достаточно коротки. Сцепление очень информативно: педаль приятно тяжела, но не слишком. Взаимопонимание с таким силовым агрегатом находишь моментально.

Новые приборы визуально чище и читаются лучше, но радиальная оцифровка на месте и по-прежнему не всем нравится.

Машина с двигателем 1.4 жёстче, чем с литровым. Возможно, из-за разницы в массе: сама по себе «турбочетвёрка» тяжелее, а ещё DSG. Хотя не назову подвеску дубовой. Я нашёл в Германии кочки: потряхивает, конечно, но неровности отрабатываются упруго, без ударов и острых тычков. И шумновато ещё. На разгоне двигатель басовито бурчит, претендуя на спортивность, а с ростом скорости в салон проникают аэродинамические шумы и гул шин. Допустим, можно заменить голосистый Bridgestone модели Potenza, на котором я в своё время отъездил несколько сезонов, на что-то более тихое. Или потратиться на дополнительную звукоизоляцию кузова. А вот с шумом ветра, скорее всего, ничего не поделаешь.

Цены уже объявлены и заказы принимаются. За базовый Rapid просят на пять тысяч рублей больше — от 604 000. Топовая версия Monte Carlo подешевела на 21 тысячу до 847 000 рублей.

С учётом нашей местной специфики рестайлинг Рапида оказался ещё консервативнее, чем в случае с обновлённой недавно Октавией. У той хотя бы в глазах двоится, а тут без прайс-листа вообще не разберёшься. Skoda упирает на свои 19 умных решений (скребочки-кармашки-сеточки), но нового там — зонтик и задние USB-розетки, ради которых мало кто у нас откажется от подогрева. Подчёркивается, что стало выгоднее покупать дорогие версии. Но чуда не произошло: базовая машина подорожала. Спору нет: Rapid очень успешный продукт, но и конкуренция в классе аховая. Нужен более креативный подход.

Источник: autodrom.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.