Большой тест драйв Фольксваген Поло

Это самая доступная модель в линейке Фольксваген. Цены стартуют от 14 690 долларов за версию Trendline, но можно нафаршировать свой VW Polo Sedan и до 25 тысяч. Вот только зачем? Машина, побывавшая на тесте имеет среднюю комплектацию Comfortline и стоит порядка 17 500 долларов. За все время производства машина не делали каких-либо подтяжек или усовершенствований. Единственное и, пожалуй, самое важное изменение касается комплектаций. Раньше базовая версия не имела на своем борту систему ABS и возможность доукомплектоваться кондиционером. Нынешняя комплектация Trendline уже может похвастаться такими опциями, от чего привлекательность в глазах потенциальных покупателей только выросла. Но давайте обо всем по порядку.

Сильно разглагольствовать о внешности VW Polo Sedan, нет смысла. Я уверен, что вы видели эту машину не раз и не два. Дизайн довольно консервативен и лаконичен, возможно, именно поэтому не теряет своей актуальности. Это родовая черта всех машин с шильдиком Фольксваген на капоте. Самое главное, что внешность его смотрится гармоничной и не создается впечатления, что хэтчбеку Polo скотчем приделали багажник и обозвали это «творение» седаном. Достаточно вспомнить седаны Skoda Fabia и Peugeot 206, чтобы понять, о чем я говорю. В случае с Фольксваген, операция по установке багажника прошла успешна, скальпель не дрогнул и пациент получил оригинальную и приятную внешность. Так как VW Polo Sedan предназначен для покорения стран СНГ, то его подняли над землей на целых 17 сантиметров и оснастили огромным багажником в 460 литров.

Объем багажника действительно составляет 460 литров и это не является рекордным показателем в классе, но все равно он большой. Что интересно, в официальном описании автомобиля говорится, что версии с механической коробкой передач имеют багажник в 460 литров, а с автоматической — 450 литров. С чем это связанно не понятно. Часть объема съедают петли крышки багажника, поэтому нужно это учитывать, заполняя его до верха. Если багажника не хватает, то его объем можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. В нашей версии она складывалась в соотношении 1 к 2, но чтобы образовался ровный пол, приходится снимать подушки сидений.

Салон не балует какими-то изысками. Все довольно серо и по Фольксвагеновски строго, но не уныло. Везде жесткий пластик, но он не выглядит дешево и самое главное не скрипит и не хрустит при езде. На водительском кресле можно принять удобную позу довольно быстро. Кресло имеет регулировку по высоте, а руль можно подстроить не только по высоте, но и по вылету. В нашей комплектации стоит магнитола и есть простой кондиционер. В самой базовой версии машины этого всего нет, но уже там есть стеклоподъемники, электроусилитель руля, ABS и фронтальные подушки безопасности. Так что, в базе машина не совсем пустая.

По сравнению с хэтчбеком. в Поло Седан увеличена база на 80 мм, так что в салоне немного просторней. Сидеть сзади удобно, места внутри много, колени не упираются в передние кресла, а потолок не давит на макушку. Тут можно поместиться втроем, вот только среднему пассажиру будет мешать тоннель в полу. Кармашков в передних сидениях нет, так же, как и подстаканников или дифлекторов обдува, поэтому задним пассажирам остается баловаться только стеклоподъемниками, да и то стекла до конца не открываются.

Какой бы Поло седан вы не выбрали, везде будет стоять один и тот же мотор. Это бензиновый двигатель, объемом 1.6 литра, мощностью 105 лошадей и 153 Нм крутящего момента при 3800 обм. Агрегат не новый, ставился еще на Golf IV и на Skoda Fabia, так что он проверен временем, и хлопот вам доставить не должен. А вот КПП есть две на выбор, это либо 5-ти ступенчатая механика, либо 6-ти ступенчатый автомат. В тестовой машине стояла механическая коробка переключения передач. Работает она отлично. Передачи переключаются четко и легко. Управлять рычагом можно двумя пальцами.

Двигатель довольно тяговит и обеспечивает достаточную динамику автомобилю. В потоке машин не чувствуешь себя овощем и при необходимости можешь легко идти на обгон. Вот правда к педали сцепления нужно привыкнуть, да и педаль газа на нажатие откликается не сразу. С четвертого Гольфа сюда перекочевала и подвеска. Она неплохо справляется с нашими ужасными дорогами, хотя на гребенке ее довольно легко «пробить», да и в поворотах любит покрениться. В последнем можно смело винить шины Кама, в которые «обуты» все без исключения VW Polo Sedan.

За время нашего непродолжительного теста, бортовой компьютер показывал средний расход в 8.5-9 литров по городу. Цифра не маленькая, но оправдывается явно не экономичным стилем вождения во время теста. Если передвигаться более спокойно, то эта цифра уменьшится минимум на литр. Поэтому залив 55 литровый бак полностью, вы сможете проехать порядка 800 километров без дозаправки.

Обычно машины на тесте у нас минимум 2 дня и у нас есть больше времени для знакомства с ними. В случае с тест драйвом Фольксваген Поло Седан, все было по-другому. Дилер смог дать нам машину всего на день, так как именно ее чаще всего просят клиенты для тестов. И этому есть объяснение. Этот автомобиль объединяет в себе многие качества, которые так нравятся нашим людям. Здесь хороший мотор, просторный багажник и салон, почти внедорожный клиренс и демократичная цена. Именно это и помогало машине держать лидирующие позиции по продажам в классе. Но за последнее время у Поло Седан прибавилось сильных конкурентов, да и недавно введенная пошлина на новые автомобили, явно увеличит стоимость машины. Случится это не раньше конца лета, когда у дилеров закончатся привезенные заранее автомобили и тогда мы знаем окончательно, на сколько увеличится цена и как это все отразится на спросе.

Тест-драйв Фольксваген Поло седан

Очереди в магазинах на этот автомобиль заставляют удивиться любого человека. Фольксваген Поло тест-драйв пытается разобраться, стоит ли ждать полгода, чтобы купить эту машину.

Поло тест-драйв хотелось бы начать с видимого всем посторонним людям внешнего вида. Довольно красивый дизайн седана заставляет приглядеться к нему повнимательней. Сдержанные линии являют собой строгость Фольксваген. Острые фары придают пристальный взор. Но тут положительные эмоции могут закончиться, если узнать больше о комплектации автомобиля. Их всего три. В базовой нет ABS, к которому уже все начинают привыкать, и нельзя установить кондиционер. В более богатой Comfortline есть и то, и другое, плюс 15-ти дюймовые диски и магнитола, естественно, за отдельную плату.

Салон красив, использован хороший пластик. Приборы читаемы неплохо. Немаркая, тёмная ткань сидений. Тесным салон не назовёшь, сзади легко могут поместится три человека. Можно легко отправиться в дальнюю поездку, например в Финляндию на машине — Volkswagen Polo Sedan. Объем багажного отсека равен 460 литрам, что вполне достаточно для перевозки багажа. Вот только зеркала не очень большие, из-за чего обзор становится меньше. Сразу бросаются в глаза педали. Они длинноходные и расположены близко друг к другу, необходимо время, чтобы привыкнуть.

Двигатель устанавливается на Поло только один. 1,6 литров объем с многоточечным впрыском, 105 л.с. мощность. Для Поло — в самый раз. Автомобиль легкий, и динамика у него достойная. 80 км/ч совсем не чувствуются. Скорее всего, это из-за высокой посадки машины. Как на низких, так и на высоких скоростях руль легкий в маневрах. Подвеска в меру мягкая и хорошо подходит для наших дорог. На поворотах автомобиль сильно кренится на бок, но это опять же, следствие высокой посадки.

Плюсом седана уже после получаса начала Поло тест-драйва является то, что к нему мгновенно привыкаешь. Здесь все сделано настолько понятно и удобно, что кажется, будто это твой автомобиль. И пусть он не столько комфортен, как его старшие братья фирмы Фольксваген, но его основные технические характеристики от этого ни сколько не страдают.

Характер спокойный, нордический: тест-драйв Volkswagen Polo Sedan

Любит же наш народ седаны! Поставь перед потенциальным покупателем два аналогичных по комплектации и оснащению автомобиля, седан и хэтчбек, и можно быть практически уверенным, что хозяина обретет именно первый. Особенно если это седан недорогой — отдельный багажник чудесным образом прибавляет «веса» даже невыдающемуся автомобилю. Производители, конечно, давно об этом знают и пользуются, наводняя рынок все новыми и новыми бюджетными моделями. Конкуренция в сегменте нешуточная.

Несколько лет назад в Volkswagen не стали изобретать велосипед, а просто предложили россиянам то, что они хотели видеть. Недорогой седан? Отлично. Простой атмосферный мотор без сложных технических решений, классическая АКПП? Без проблем! Именитый бренд есть, осталось завернуть все это в оболочку посолиднее, заменив «игрушечный» дизайн предшественников — и вуаля, блюдо готово! После простоватого во всех отношениях и оттого не слишком-то популярного хэтчбека Pointer, Polo был обречен на успех — только за прошлый год в России продано более 72 тысяч машин. Результат лучше, чем, скажем, у любимца публики Ford Focus или у Lada Priora.

Однако здесь надо сказать, что Polo не является рекордсменом ни по одному из своих параметров. Клиренс, объем багажника? Приличные, но бывает и больше. Мощность, крутящий момент? Середнячок. Более того, этот автомобиль — не «бюджетник» в полном смысле этого слова. В том смысле, что стоит он недорого, до полумиллиона рублей, лишь в начальной, самой скромной комплектации Trendline. Так чем же берет своего покупателя Polo Sedan?

Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы определить его родовую принадлежность. С какого ракурса ни взгляни — строго, сдержанно, минималистично и очень по-европейски. Настоящий Volkswagen! Дизайнеры традиционно сделали ставку на классику, и, пожалуй, не зря — корпоративный «дресс-код» Polo очень к лицу, он неподвластен веяниям моды, и его решительно невозможно спутать ни с чем. А вот модель не слишком искушенный человек наверняка определит не сразу. Может, это Jetta. Впрочем, такое сравнение владельцу бюджетного автомобиля будет только льстить.

Салон, как и экстерьер, стопроцентно узнаваем. И дело, конечно, не в шильдике на руле. Здесь тоже правит бал строгая фольксвагеновская стилистика и педантичная выверенность всего и вся. И опять же, благодаря сходству со старшими моделями марки интерьер, я уверен, является настоящей гордостью обладателя Polo! Конечно, материалы в отделке применены явно недорогие, это и видно, и ощущается тактильно, но заострять на этом внимание не стоит — все собрано на совесть, основательно, ни о каких скрипах или других огрехах речи нет. Если уж выискивать здесь дизайнерские недостатки, то единственное, что приходит в голову — скучновато. С другой стороны, называть это недостатком не совсем корректно, не всем по душе яркие цвета и смелые линии. Polo за традиционные ценности.

Не придерешься и к эргономике. Диапазоны перемещений водительского сиденья велики, в том числе и в вертикальной плоскости, руль регулируется и по вылету и наклону, на тесноту не пожалуешься — словом, удобно устроиться за рулем можно без проблем. Кресла по-немецки жестковаты, но в целом удобные, и даже отсутствие сколько-нибудь развитой боковой поддержки их не портит. Для полного счастья, пожалуй, не хватает только поясничного подпора в спинке и хотя бы небольшого подлокотника, но в бюджетном сегменте это встречается нечасто. Про кнопки и органы управления, которые «удобны и всегда под рукой», даже упоминать не будем — всё там, где и должно быть. Салон однозначно производит впечатление добротного, ладно скроенного автомобиля. Пусть и недорогого, но без каких-либо компромиссов или ощущения тотальной экономии.

Переберемся назад. С ростом в 182 см я с легкостью сел сам за собой, при этом между коленями и спинкой переднего сиденья оставалось еще около 10 см свободного пространства. Запас над головой поменьше, порядка 5 см. Что ж, «баскетболистов» назад лучше не сажать, а для среднестатистических пассажиров в любом случае места хватит с лихвой. Правда, при условии, что их будет не больше двух человек — третьему комфорта поубавит более твердая центральная часть подушки и высокий тоннель на полу.

Удобно и функционально, но скромно и без излишеств. Лаконичная приборная панель читается хорошо. Указатель температуры двигателя уже записан в атавизмы, а жаль, с ним как-то спокойнее.

Что касается перевозки грузов, то эту функцию несколько спонтанно получилось испытать по полной. Услышав просьбу товарища помочь с перевозкой свежекупленной мебели, я привычно потянулся на ключами от своего кроссовера. И в последний момент, видимо, среагировав на фразу «да там немного, несколько полок и зеркало», выбрал Polo. Но, подъехав к магазину, тут же пожалел о своем решении — улыбающийся товарищ стоял рядом с горой коробок, которые едва умещались на двух грузовых тележках. Ну что ж, тест так тест! Раскладываем сиденья и начинаем «играть в конструктор», методично заполняя разнокалиберными коробками всё возможное пространство. Удивительно, но уместилась абсолютно вся поклажа, включая огромное зеркало в раме размером 165 х 75 см. Все двери закрылись, обзор в салонное зеркало сохранился, и даже переднему пассажиру тесниться не пришлось. Отличный результат! Думаю, после такого пакеты из супермаркета или даже пара мешков картошки с дачи покажутся сущим пустяком.

Под капотом Polo уютно расположился четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л — уже практически ветеран компании, закаленный временем «солдат». Цифры характеристик ожидаемо не поражают воображение: мощность составляет 105 лошадиных сил, крутящий момент — 153 Нм при 3 800 об/мин. Немного забегая вперед, скажу, что главное впечатление — двигатель везет уверенно и надежно, но. снова скучно. В Polo нет ни грамма спортивности — флегматик да и только.

Широкие дверные проемы и раскрывающиеся на приличные углы двери обеспечивают отличный доступ в просторный салон. Сиденья на вид неказисты, но удобны. Жаль, что подлокотников нет ни спереди, ни сзади.

Впрочем, не подумайте, что Polo чересчур медлителен, нет. Автомобиль отлично держится в потоке, при необходимости неплохо ускоряется. Занять освободившееся «окно» в соседнем ряду — не проблема. Однако не сказать, что Polo делает это играючи — для получения адекватной отдачи мотор приходится крутить. На оборотах ниже двух тысяч он, будем откровенны, тянет не слишком охотно, после же динамика разгона вполне достаточна для большинства задач. Недостаток? Отнюдь. За все время теста я ни разу не испытал каких-либо неудобств при передвижении в городе, ни разу не возникала мысль о том, что мотора «мало». Никаких провалов при наборе скорости или резких подхватов, все стабильно и предсказуемо. Словом, просто характер спокойный. Нордический.

Мотору вторит пятиступенчатая МКПП. «Щелкать» передачи одно удовольствие — четкие и короткие ходы, небольшое усилие. Немного туговата длинноходная педаль сцепления. Именно немного, потому что заметно это будет только в глухих пробках, при интенсивной работе с педалью. Впрочем, в однозначные недочеты это записывать не стоит — автомобиль нам на тест достался практически новым, так что после обкатки усилие вполне может стать меньше.

Багажник Polo — сама практичность. Неплохой объем, прямоугольная конфигурация арок колес, широкий проем в салон, вместительная ниша возле полноразмерного запасного колеса. Правда, ровного пола при складывании сидений не получится, но перевозке длинномеров небольшая «ступенька» практически не мешает.

Первая передача несколько коротковата, но трогаться со второй желания не возникает — как отмечалось ранее, мотор на низах не слишком-то бодр. Вторая и третья ступени, напротив, растянуты, и именно они являются наиболее часто используемыми в городе. Пятая — исключительно «трассовая», включать ее лучше после 70 км/ч. Крейсерская скорость Polo — 100-110 км/ч при 2 600-2 800 об/мин. На 120 км/ч стрелка тахометра добирается до 3 000 об/мин, и дальше разгоняться не очень хочется — в салон настойчиво начинает проникать звук двигателя. Примечательно, что на небольших оборотах мотор с акустической точки зрения никак себя не выдает, да и в целом шумоизоляцию седана стоит признать превосходной — не слышно ни улицы, ни шин. И тем меньше желание нарушать звуковую идиллию большими скоростями.

Подвеска плотная, собранная, довольно жесткая. Мелкие неровности на кузов практически не передаются, средние чувствуются вполне отчетливо, но откровенного дискомфорта не доставляют. Крупные — вот главный враг седана. Самое неприятное для Polo и его седоков — ямы с резкими краями, «ступеньки», неотремонтированные стыки эстакад, перед такими препятствиями лучше сбрасывать скорость. В то же время к плюсам автомобиля можно отнести индифферентность к продольным волнам и колейности. Траекторию седан держит отлично и в поворотах почти не кренится.

Обратите внимание на расположение масляного фильтра. Для его замены не придется даже лезть под машину. Однако вылившееся из снятого фильтра масло наверняка щедро окропит расположенный снизу генератор.

Продолжая тему поведения на дороге, нельзя не сказать пару лестных слов в адрес рулевого управления. Электроусилитель настроен превосходно — на парковке руль крутится легко и непринужденно, на трассе тяжелеет и, в отличие от многих бюджетных конкурентов, обратную связь с дорогой у водителя не отбирает. Более того, управление довольно острое и точное, подходящее скорее иному драйверскому автомобилю, нежели спокойному седану. Хотя, конечно, возвращаясь к характеру автомобиля, здесь все же будет уместно говорить не об удовлетворении гоночных амбиций «пилота», а о надежности и стабильности в разнообразных дорожных ситуациях. И в этом отношении Polo безупречен.

У Polo Sedan на отечественном рынке есть одно существенное преимущество — он выглядит, ощущается и едет более дорого, чем он на самом деле стоит. Конечно, от скромного мотора и некоторой аскезы в салоне все же никуда не деться… Но даже обладателя недорогой версии Polo будет сложно обвинить в чрезмерной прижимистости — красивый седан престижного немецкого бренда не покупают в стремлении сэкономить. Пусть начальный, но уже уровень!

Источник: autodrom.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.