Выдержит ли белорусская памяркоунасть стремительность Jaguar XF?

Купить новый Jaguar XF в Беларуси не сложно – были бы деньги. А вот обуздать этого зверя – это нужно очень постараться. «Ежедневник» выяснил, с чем придется столкнуться белорусам, которые купят эту машину, чему они вынуждены будут противостоять.

Jaguar XF поставляется в Беларусь с четырьмя силовыми агрегатами: турбированная бензиновая четверка 2.0, турбированная дизельная V-образная шестерка 3.0, бензиновая V-образная шестерка 3.0 с нагнетателем и дизельная V-образная восьмерка 5.0 тоже с нагнетателем.

Первый вариант выдает 240 л.с. и крутящий момент в 340 Н∙м, второй — 275 л.с. и 600 Н∙м, третий — 340 л.с. и 450 Н∙м, а четвертый и вовсе зверские 510 л.с. и 625 Н∙м.

Для тест-драйва мне досталась самая слабомощная версия. Честно признаться, когда мне об этом сказали, на секунду захотелось просто развернуться и уйти. Бензиновая двухлитровая четверка на спортивной машине? Да что она может выдать, пусть даже турбированная? Jaguar XF с таким двигателем напомнил мне обрезанные версии крутых смартфонов. Вроде вот вам Galaxy, а на самом деле бледная версия S4, адаптированная разработчиками для более приемлемых кошельков.

Однако Jaguar XF с турбированным двигателем 2.0 обещал 240 лошадей и невероятные для бензиновой четверочки 340 Н∙м крутящего момента при 2000-4000 оборотах. Тут одно из двух, либо хвастают, либо действительно сделали силовое агрегатное чудо. Не выяснить это было бы уже непрофессионально.

Салонное предназначение

Говорить о салоне и его начинке много не хочется. Сегодня, если есть желание, то можно и 20-летнюю реношку так внутри отделать, что слюнки потекут. Вопрос упирается лишь в целесообразность таких трат. Камера заднего вида, аудиосиситема с сенсорным экраном и полностью раздельным климат-контроль — все эти вещи давно перестали удивлять.

В Jaguar XF салон сделан добротно и, можно даже сказать с английской педантичностью. Даже при детальном придирчивом осмотре, не удалось найти каких изъянов. Можно долго описывать всякие фишки, которые реализованы в салоне, но объективно ценность этого автомобиля заключается в другом. Поэтому отмечу лишь некоторые удачные и не очень находки разработчиков.

Так управление круиз-контролем и музыкальным центром на руле сделано в форме колесика обычной компьютерной мыши – очень удобно и, главное привычно после работы с компьютером. Не понадобилось даже привыкать.

Имея разлет плеч на 56 размер и рост 194 см, я опасался, что в спорткаре мне будет тесно. Напрасно. Да, садиться за руль и вылезать из машины большому человеку не совсем удобно, но после того как сел, места хватает вполне. При этом кресло сконструировано так, что обнимает плечи, как влитые, неважно 56 это размер или 44.

Обычно, в машине уже после первой сотни пройденных километров начинаешь понемногу ерзать и менять положение. Не знаю как, но разработчикам Jaguar XF этот недостаток тоже удалось устранить. В кресле сидишь как влитой и после первой и после второй сотни километров.

А вот места для задних пассажиров не очень много. Если ехать на дальние расстояния, то им точно придется вертеться. Это не очень хорошо, потому что в такую машину хочется усадить всех своих родственников, друзей и просто знакомых. В небольшое оправдание разработчикам можно отметить, что хоть машина и не семейная, но детское кресло приспосабливается без всяких проблем и места ребенку сзади вполне хватает. Поэтому машина вполне подойдет и небольшим семьям: спереди муж и жена, а сзади два ребенка, которым там будет вполне комфортно, благо климат-контроль настраивается отдельно не только на водителя и переднего пассажира, но и на тех, кто находится сзади. В пользу семейности говорит и достаточно объемный для спортивной машины объем багажника.

В чем сила, брат?

Но все же сила Jaguar XF заключена в двигателе, трансмиссии и подвеске. Даже не знаю, что понравилось больше. Начну с двигателя.

После посадки в машину не сразу понял, почему конструкторы сделали такую тугую педаль газа. Но после того, как пару раз тронулся на минских светофорах, сообразил. Почти две с половиной сотни лошадей буквально рвут с места. Даже при такой тугой педали и то приходилось первое время приспосабливаться, чтобы не дать лишку и не въехать в зад передней машине.

Согласно техническим характеристикам Jaguar XF с движком 2.0 разгоняется до сотни за 7,9 секунд. Наверное, у англичан или у эстонцев эта машина и будет брать сотню так долго. У меня почему-то вышло иначе. Хотя, если честно, с секундомером не засекал, передаю лишь свои ощущения.

Помню: выезжаю на трассу М1, скорость около 20 км/ч, слегка вдавливаю педаль газа, и машина буквально улетает вперед: один, два, три… Мне показалось, что не прошло и трех секунд, как на спидометре была уже разменяна сотня. А может просто время застыло от удовольствия? Динамика потрясающая для такого двигателя.

Обгоны – это вообще песня. Никаких размышлений, успеешь или нет, никаких переживаний по поводу того, как обойти машину на узкой дороге с интенсивным движением. Просто немного притопил педаль газа – раз, два и ты уже впереди. Легко и непринужденно, будто переставил фигуру на шахматной доске. Не важно, на какой скорости идет передняя машина, в гору вы идете или под гору,— крутящего момента и мощности движка хватает для мгновенного обгона и на 60, и на 100 и на 120 км/ч.

В технических характеристиках значится, что максимальная скорость машины ограничена 209км/ч. Чем там англичане ее ограничили, не знаю, наверное, на слово поверили. Но вот на заброшенном аэродроме, предварительно приняв все меры безопасности, я разогнал автомобиль до 220 км/ч и при этом двигатель работал лишь в половину своих возможностей.

Вообще динамика и скорость – это самая большая опасность для водителя в Jaguar XF. Вернее, для водительского удостоверения. Какие 60, 90 или 120 км/ч? Смотреть на знаки ограничения скорости на этой машине вообще не хочется. Какой круиз-контроль – эта функция тут просто лишняя. Машина не приемлет никаких ограничений и никаких контролеров. Искушение улететь вперед так соблазнительно, что противостоять ему просто невозможно. К концу поездки моя жена, которая сидела на пассажирском сидении, так прямо и сказала: «Если бы ты месяц поездил на этой машине, тебя бы лишили прав на 10 лет вперед за немыслимое превышение скорости». И это правда. Машина проглотит любое водительское удостоверение и не подавится. А на что способен зверь с 3-литровый турбированный дизель или с 5-литровый бензиновый с нагнетателем? Даже думать страшно.

Трансмиссия и подвеска

Jaguar XF оснащен 8-ступенчатой АКПП. Автомат работает быстро и практически неощутимо. При этом взаимодействие силового агрегата с АКПП выверено действительно безукоризненно. Я попробовал поездить в ручном режиме, благо прямо на руле имеются удобные рычаги переключения передач, но через 10 минут понял, что не смогу даже близко конкурировать с автоматом. Возможно, через несколько дней практики и смог бы посоревноваться, но вот желания такого не возникает. Зачем подменять идеально работающий агрегат? Лучше уж принять старую истину: не сопротивляться прогрессу, а расслабиться и получать удовольствие.

Подвеска автомобиля требует отдельной лебединой песни. Привыкнув к большим внедорожникам, я сначала с опаской брал повороты, но уже через пару десятков километров все опасения исчезли. Вместо них появилось ощущение, что на этой машине я могу все. Подвеска так хорошо адаптируется под любые условия езды, что ощущение вседозволенности реально опьяняет. Просто удивительно, как разработчикам удалось совместить воедино и мягкость, и спортивную жесткость. Самое удивительное, что привыкать к управлению тоже не нужно. Просто сел и поехал, и вот через несколько километров ты уже одно целое с машиной. После того, как я на скорости около 80 км/ч взял пару поворотов, которые, казалось, невозможно проехать быстрее 40 км/ч, жена реально запищала от удовольствия.

Опять же не знаю как, но разработчикам удалось добиться, что на автомобиле практически не ощущаешь скорости. Машину не подкидывает, не мотает по сторонам и не заносит при малейшем повороте руля. Автомобиль остается одинаково послушным и на 60 и 200 км/ч, и на М1 и на старой сельской дороге.

Очень понравилась шумоизоляция. Причем, что важно, уровень шума в салоне практически не меняется от разного типа езды и от скорости движения. Я не заметил разницы между тем, как ехал 60, 100, или 150 км/ч. Уровень шума начинает немного повышаться, когда преодолеваешь порог в 170 км/ч, и то не слишком ощутимо. Даже разогнавшись до 220, не возникло необходимости повысить громкость музыки в салоне.

Статус

Еще несколько слов хочется сказать про статус автомобиля. Понятно, что это Jaguar и понятно, что марка сама по себе придает статус человеку, который ею владеет. Но я специально заехал в удаленную белорусскую деревню, и попросил сфотографироваться рядом с машиной нескольких сельчан, один из которых своим видом выглядел похуже иного бомжа. Они ничего не знают о ягуарах, но встав рядом с этим брутальным красавцем, сразу выросли в своих глазах.

Я думаю, что эта машина, как хороший костюм, способна преобразить любого человека – поднять его самооценку в собственных глазах. Уверен, что если на «Дожинках» президент вручал бы победителям жатвы не десяток «Самандов», а тройку Jaguar XF, престижность сельского труда устремилась бы в космическое пространство с такой скоростью, что пришлось бы решать проблему вымирания городов. Даже мой внук, которому едва исполнился годик, и тот буквально сразу влюбился в автомобиль и все ходил и целовал его.

 

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.