UAZ протестировали в военных условиях и с оружием в руках

Три российских проходимца Patriot, Hanter и Pickup победили лед, грязь и снег в белорусских лесах.

День обещал быть дождливым. С утра зарядила морось, под которой земля превратилась в грязь. Но на войне погоду не выбирают. Поэтому, едва над землей поднялось солнце, как из города выехала колонна внедорожников. Дизельный UAZ Hunter, Patriot и Pickup, последние – в дизельной и бензиновой версиях везли людей в камуфляже и с оружием в непроходимые белорусские дебри.

Место сражения – партизанские леса под Хатынью, условия – грязь и бездорожье, противник обещал сидеть в лесной засаде часами и стрелять без промаха. За автожурналистов, среди которых оказался и "Ежедневник", были только ружья и – автомобили.

Все российские внедорожники «зарядили», установив на машины максимальную комплектацию. Силовой бампер, шины высокой проходимости, блокировка дифференциалов мостов, лебедка с возможностью управлять из салона, — эти опции, по расчету дилера, позволяли «взять» любую высоту и дорогу.

Еще – силовой багажник, GPS и камера заднего вида, окна – с тонировкой и защитой от грязи.

К тропе войны вели асфальтированные километры трассы. Наш серебристый Pickup выехал по направлению к Логойску, натужно глотнув первую сотню метров. Даже с пустым бортом скорость набирал неохотно – пока не разогнался до разрешенных на трассе 110 км/час. На большой скорости грузовичок почувствовал себя легко, разве что ощутимо шумели 114 лошадей под капотом. Все же асфальт – не его конек, хотя легковые автомобили Pickup обходил, не напрягаясь — максимальная скорость у проходимца 140 км/час.

Остановка перед боем – площадка у мемориального комплекса Хатынь. Вокруг – густые леса, где даже при устойчивом плюсе снег тает неохотно. Зато перед боем можно подкрепиться – в отсеке под задним диваном пикап привез электроплитку. Не багажник, конечно, но личные вещи поместятся. И потом, за спиной – открытый борт, с которым российский пикап даст фору многим, с готовностью принимая до 800 кг веса.

На лесных неровностях UAZ, наконец, почувствовал себя уверенно. Клиренса в 210 мм почти везде хватало, чтобы пройти глубокую колею, не цепляясь мостом, шины «хватались» за лед даже на горке, «рулился» автомобиль по кочкам легко – разве что «козлил» из-за пустого борта.

Но сосредоточиться на управлении по лесной дороге не позволил снайпер – засада! В сотне метров между стволами деревьев показались люди со вскинутыми ружьями. Автомобиль – слишком заметная мишень, проскочить врага не получится, остается преследовать – по лесу.

К слову, высокие подножки внедорожника – удобная штука: оттолкнувшись от них, из автомобиля выскочили мгновенно. Закончив бой, оценили еще раз, когда, уставшие, забирались в пикап. Как видно, именно на лес и поле с неровностями делали упор конструкторы, создавая грузовичок: садиться в него удобно, выходить легко – на любую поверхность.

Читая карту с легендой, вторую засаду решили обойти, сделав крюк по лесу. Несколько бездорожных участков поля, просека, которая уперлась в тупик, – по лесу пришлось поплутать. И забуксовать.

Разведчик Patriot сел на мост, заскользив по грязи передними колесами. Трос, которым попытался было вытащить его Pickup, не выдержал напряжения – порвался. И почему мы сразу не вспомнили о лебедке? Выдернуть машину из грязи удалось быстрее, чем размотать и закрепить стальной трос.

 

Через сто метров пути машина опять заскользила по грязи. Внедорожники стояли на скользком грунте, тросу не подавались. Поэтому решили использовать упор – толстую ель, в которую Pickup уткнулся бампером. Через соседнее дерево перекинули лебедку – и Patriot буквально выскочил из грязи. Парни заскучали: лопата, которой решили помочь машине выбраться из колеи, не пригодилось. А я обрадовалась: забуксовать в лесу на пикапе не страшно даже барышне – если та знает о лебедке. С помощью стального троса, обмотанного вокруг дерева, забуксовавший автомобиль может вытащить себя сам, словно барон Мюнхгаузен из болота.

Машины уверенно шли по краю дороги и останавливались только для боя. Мы больше не буксовали и научились метко стрелять. Перевес был на стороне команды внедорожников. Вот только война закончилась, когда день подошел к концу. Это единственное, о чем думали с сожалением, возвращаясь домой.

Противником автожурналистов в лесной войне выступили альпинисты из клуба «Семь вершин». Бойцов пригласил и проинструктировал председатель совета директоров ГК «Интеллект», дилер UAZ Сергей Варивода.

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.