Renault Arkana — произошло ли чудо?

Renault Arkana поступит в продажу на белорусский рынок уже в середине лета. Накануне белорусской премьеры "Ежедневник" протестировал новое творение французского концерна в российском исполнении.

next
prev

Renault Arkana называют самой ожидаемой моделью французского концерна за последние несколько десятилетий. Правда, на рынке СНГ. Автомобиль создан в России и в основном для России, плюс несколько прилегающих постсоветских стран, Поэтому автомобиль и позиционируется на российских просторах, как наш автомобиль для нашей страны.

В модели Arkana разработчики кажется постарались совместить несовместимое. И создать бюджетную уменьшенную копию шикарного BMW X6, и сделать стильный городской кроссовер с проходимостью уазика. Как заявил на брифинге управляющий директор Renault СНГ & LADA Экспорт Макс Миссана (Max Missana), Renault Arkana — это первый в массовом сегменте купе-кроссовер. Слукавил.

Во-первых, Arkana — не купе. Купеобразный — да, но не купе. Во-вторых, в масс-сегменте SUV у автомобиля уже давно есть конкуренты как на российском, так и на белорусском рынках. Впрочем, обо всем по порядку.

Няшность вместо брутальности

Разрабатывая Arkana, дизайнеры постарались на славу. Внешне автомобиль смотрится очень достойно. И в нем действительно угадывается уменьшенный профиль Х6, хотя есть сходство и с Mercedes-Benz GLE-class Coupe.

Однако если немцы смотрятся очень брутально, то родившийся в России француз — скорее няшно. Впрочем, няшным Arkana кажется только при подобного рода сравнении, а в целом же выглядит весьма презентабельным и легким на подъем спортивным купе. Во время тест-драйва в Санкт-Петербурге и в его окрестностях, практически на каждой стоянке подходили заинтересованные люди и с интересом разглядывали автомобиль. Многие даже сходу задавали вопрос: "Где я могу купить?".

Не будем долго описывать экстерьер, укажем лишь что здесь дизайнеры действительно сотворили чудом и оно понравится очень многим. При этом, как заверяет производитель, корпус сделан из высокопрочной стали, что обеспечивает высокую жесткость автомобиля на бездорожье.

К сожалению, интерьер Arkana нельзя также похвалить. Здесь уже явно прослеживается несоответствие внутреннего содержания внешнему.

С одной стороны, интерьер весьма продуман и неплохо оснащен. Удобные кресла с боковой поддержкой, 8-дюймовый мультимедийный экран, камеры не только заднего, но и бокового видения, функция контроля слепых зон — все это, как и многое другое не оставляет впечатления бюджетного автомобиля, скорее даже претендует на премиум. Но впечатление портит все тот же дешевый и гулкий пластик, из-за которого кажется, будто ты сидишь в Logan.

Не выручают ни вставки лакированного пластика, ни кожаная обивка центральной части дверей, ни светодиодная подсветка. Все эти элементы, призванные придать салону некоторую элегантность, лишь вносят диссонанс в дизайн внутренней отделки. Кроме того, качество этой самой отделки также оставляет желать лучшего. Во время тест-драйва уже на новом автомобиле обшивка начала вылазить из-под крепления и сиротски подвисать под ногами.

Не понравилось и то, что двигатель автомобиля не имеет какой-либо защиты, тем более. что в отсек хорошо проникает грязь, которая попадает в том числе и на датчики и провода. Все настолько открыто, что выглядит беззащитно перед бездорожьем.

 

Драйв и эмоции

Что действительно находится на уровне, достойном экстерьера, так это техническая часть Renault Arkana. Автомобиль базируется на новой модульной SUV-платформе, в качестве основы для которой взята уже известная платформа В0, усовершенствованная еще пять лет назад под Kaptur и получившая название Global Access. Однако, как отмечают в концерне, 55% компонентов шасси полностью новые. Иными словами, от Global Access остались какие-то 45%, а от В0 — и вовсе почти ничего. Поэтому Arkana — это действительно новый автомобиль. Разработчики взяли все лучшее от Duster и Kaptur, и создали действительно хорошую в техническом плане машину. Кроссовер оснащен интеллектуальной системой полного привода, которая работает в трех режимах – 2WD, 4WD и 4WD LOCK. При этом уже в базовой комплектации имеется система курсовой устойчивости.

Дорожный просвет Arkana составляет 205 мм, что вкупе с другими достоинствами дает отличную геометрическую проходимость.

Arkana оснащается двумя базовыми двигателями: 1,3-литровый турбированный ТСЕ150 и уже известный 1,6 литровый атмосферник Renault H4M.

На тест-драйв нам дали вариант с ТСЕ150, который идет в паре исключительно с улучшенным вариатором CVT X-tronic. Несмотря на свой скромный объем, двигатель, разработанный в сотрудничестве с Daimler AG, выдает 150 л/с мощности и 250 hm уже при 1700 об/мин.

Именно эта комбинация является идеальной для Arkana. Автомобиль рвет как с места, так и при обгоне, стоит лишь притопить газ. На трассе в Arkana действительно чувствуешь себя как в спор-каре. Сотню за 4-5 секунд, конечно, не наберешь, но динамика вполне ощутимая даже при оборотах двигателя в районе 2,5-3 тыс. При этом и в условиях жесткого внедорожья, в которых удалось протестировать автомобиль, он ни разу не подавился от нехватки мощности. В грязи ли, или по каменным ухабам в крутой подъем, машина уверена тянула без ненужных перегазовок и раскачиваний. В работе вариатора за два дня тестов в самых различных условиях также не было замечено никаких накладок. В общем, способности нового 1,3-литрового малыша в паре с вариатором действительно впечатляют. И хотелось бы придраться, да не к чему. Единственное — это расход топлива. Производитель обещал средний расход в 9,1 литра, но мы как ни старались менее 10,5 так и не получили. Хотя при движении по ровной трассе при скорости в 120 км/ч мгновенный расход колебался в приделах 7-8 литров. Вполне вероятно, что при спокойной размеренной езде и можно получить 9,1, но тогда лучше сразу брать 1,6-литровый атмосферник на 114 лошадей и не париться, поскольку ТСЕ150 рассчитан именно на драйв и на удовольствие от езды.

Шумоизоляция в автомобиле на уровне средней: намного лучше, чем, например, в Duster и даже лучше, чем в Kaptur, но до более премиальных марок немного не дотягивает. Вибраций и лишних дребезжаний корпуса не слышно, шум двигателя проходит ровно настолько, чтобы получать удовольствие от резких ускорений, а вот шум колес немного мешает особенно на задних местах. Возможно, стоит еще поработать с колесными арками в данном направлении. Впрочем, по большому счету этого и не нужно. По шумке в своем сегменте Arkana итак точно будет среди первых.

Подвеска и курсовая устойчивость

Архитектурно подвеска на Arkana почти не отличается от каптюровской, но несколько жестче и поэтому более устойчива. Во всех версиях Arkana устанавливается передняя подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя система у переднеприводной версии полузависимая пружинная, а у полноприводной независимая многорычажная. На обоих вариантах установлены гидравлические телескопические амортизаторы и стабилизаторы.

Во время тест-драйва кто-то отметил небольшое раскачивание на ходу. Но это, скорее всего, произошло по причине того, что Arkana из-за своей динамики начала восприниматься как спортивная машина. В данном же случае это больше кроссовер, чем спорткар, поэтому слишком жесткая подвестка ухудшила бы возможности прохождения ухабов и грязевых ям. По крайней мере, мы во время теста не заметили никакого лишнего раскачивания. Подвеска отрабатывала как надо и на трассе, и на убитой российской дороге с неожиданными ямами на асфальте и на жестком бездорожье, когда слезы на глаза наворачивались от "издевательств" над машиной. Единственный минус — скрип и стоны при прохождении сильных дорожных перепадов с периодическим подвешиванием переднего и заднего мостов. В общем, несмотря на декларируемый производителем жесткий стальной корпус, такие перегрузки, похоже все же не для Arkana. Да, тест-драйв машина прошла достойно, хоть и с кузовным скрипом. Но долго ли она выдержит в таком режиме?

Очень понравилась и то, как машина себя вела на гравейке, присыпанной толстым слоем рыхлого песка. Даже на скорости в 110 км/ч, входя в довольно опасный поворот с заносом не приходилось выравнивать курс — бортовые системы сами все делали. Делали весьма неплохо, и практически незаметно, оставляя ощущение того, что это ты сам такой лихой гонщик.

Выводы

Arkana, без сомнения, понравится очень многим. Автомобиль вполне способен заменить и Duster и Kaptur. По сути, это 2 в 1, да к тому же с улучшенными характеристиками и новыми возможностями. Качество внутренней отделки, как обычно, несколько подводит, но покупатели из массового сегмента на этом не сильно заморачиваются.

Производитель уже анонсировал начало продаж в Беларуси на середину лета. В зависимости от варианта исполнения (передний привод или полный, двигатель, коробка) стоимость автомобиля составит от 34000 до 50900 рублей. Самый дешевый вариант будет с передним приводом, 1,6-литровым атмосферным двигателем и механической коробкой передач.

Концерн Renault рассчитывает, что за счет Arkana увеличит продажи марки в целом на российском и белорусском рынках приблизительно на 20% и серьезно потеснит конкурентов. Это весьма амбициозно, особенно с учетом усилившейся конкуренции со стороны других производителей. Пол крайней мере на белорусском рынке, с учетом государственной поддержки завода "Белджи", концерну будет весьма непросто продвинуть Arkana.

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.