Под Смоленском прошел чемпионат Европы по гонкам на грузовиках

Соревнования по кольцевым гонкам уже в четвертый раз принял автодром «Смоленское кольцо». Тяжелая артиллерия мирового автоспорта выясняла кто на свете всех быстрее 27-28 июля.

Поселок Верхнеднепровский находится на полпути между Смоленском и Вязьмой, и хоть расположенный здесь автодром называется «Смоленское кольцо», до одноименного города более 100 км. Выбор места проведения соревнований спорный и с точки зрения удобства для участников и зрителей – неудобно добираться даже со Смоленска не говоря про Москву и зарубежье, и с точки зрения имиджа страны – подъезжая к автодрому, из окон авто просматривается очень депрессивная картина.

Тем не менее, сам автодром оставил приятные впечатления. Он функционирует всего пару лет, но здесь успели погонять многие мировые звезды. Единственный минус, который адресуется проектировщикам – находясь за забором автодрома вид на трассу куда лучше, чем с трибун, благодаря возвышенности. И платить за билет не надо. Люди устанавливали палатки, некоторые ночевали в машинах и автобусах.

Из плюсов стоит отметить демократичность автодрома. Например, в Формуле-1 свободного доступа в паддок нет, на многих других автогонках он ограничен более высоким ценником за вход.

Нынешний этап Чемпионата Европы уже шестой в году. Первые пять прошли в Италии, Испании, Франции, Австрии и Германии. В Смоленскую область приехали все лидеры предыдущих этапов: испанец Антонио Альбасете, немцы Йохен Хан и Маркус Острайх, чех Давид Вршецки. Самому юному пилоту, венгру Бенедеку Майру всего 17 лет, однако он уже выигрывал один из кубков, на гонке в Ногаро.

В субботу в первой гонке победил венгр Норберт Кисс. Два лидера чемпионата, Альбасете и Хан, расположились за ним. Результат испанца 1 мин. 50.204 сек., что всего на две десятых секунды быстрее, чем у действующего чемпиона Европы Хана.

Лидером второй субботней гонки стал Маркус Безингер. Йохен Хан финишировал вторым, Мика Мякинен – третьим.

Воскресенье на трассе «Смоленское кольцо» началось с квалификационных заездов. Альбасете вновь стал обладателем поул-позиции. В первой гонке он ее успешно реализовал, обойдя Вршецки и Хана.

Гонку пришлось перезапускать: Адам Лацко ошибся с торможением и врезался в машину Кисса, развернув ее поперек трассы. Стоит отдать должное службам автодрома: два грузовика были быстро эвакуированы и гонка продолжилась. Во время перерыва стало ясно, что оба пилота не выйдут на старт второго заезда: командам не удалось восстановить машины.

Во второй гонке пьедестал не смогли занять ни Альбасете, ни Хан (финишировал четвертым). Первым завершил гонку Мякинен, вторым – 17-летний Майор, третьим – Острайх.

По итогам российского этапа Чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовых машинах лидирующую позицию в общем зачете сохранил испанец Антонио Альбасете. Его отрыв от немца Йохена Хана немного увеличился, до 17 очков.

Следующий этап соревнований пройдет в Чехии 31 августа и 1 сентября.

Неожиданной для многих стала новость о том, что этап гонок в Смоленской области, возможно, проводился в последний раз. Основная причина в большой экономической затратности: автодром находится очень далеко и от Москвы, и от международных аэропортов. «Дорога длинная, а прохождение границы становится сложнее с каждым годом, – сказал Фабьен Кальве, руководитель Truck Racing Organization. – К тому же, несмотря на огромное количество публикаций и репортажей с гонки, количество спонсоров не прибавляется, а без них организовывать столь отдаленный этап практически невозможно. И даже несмотря на профессионализм команды автодрома, участвующей в подготовке этапа с российской стороны, это не сильно спасает ситуацию».

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.