Новый Stepway — не роскошь, но средство передвижения

По итогам 2014 года Renault Sandero, включая Stepway, стал вторым самым продаваемым автомобилем в Беларуси. В чем секрет популярности автомобиля, в обычной ценовой доступности или она подкреплена какими-то техническими и дизайнерскими решениями?

Renault почти устранил разницу между комфортом и люксом

Официальный дилер Renault в Беларуси компания "Автопромсервис" анонсирует цену нового Sandero Stepway от 155 млн рублей — это почти 11 тыс. долларов по нынешнему курсу. За эти деньги покупатель получит комплектацию Komfort со всеми необходимыми базовыми функциями. Далее уже следует увеличение цены в зависимости от комплектации автомобиля. При этом самая нашпигованная версия Luxe+ обойдется ненамного дороже — в 182 млн рублей. Иными словами, разница между люксом и комфортом сведена к минимуму — всего к 1,9 тыс. долларов. Это почти коммунизм в действии, потому что среди владельцев Sandero Stepway уж точно не будет разделения на бедных и богатых.

Маркетологи Renault остались верны себе и не стали внедрять в люксовую версию всяких излишков, вроде кожаных сидений или других аналогичных вещей для богатых. Поэтому и в максимальной комплектации новый Stepway не теряет своей доступности. Правда, даже в люксовой версии все равно так или иначе ощущается, что это в первую очередь бюджетный автомобиль. По пластику, по качеству звука в стереосистеме и другим аналогичным мелочам. Шика и блеска тут нет, но он тут объективно и не нужен.

На тест-драйв "Ежедневник" взял именно версию Luxe+, оснащенную всеми необходимыми техническими достижениями автомобилестроения. Да, системы автоматической парковки, камеры заднего вида и других аналогичных заморочек здесь не найти. Нет даже системы спуска с горы, которой в последнее время комплектуют все автомобили с претензией на внедорожность. Но, вряд ли владелец Sandero Stepway будет ощущать недостаток этих помощников. Мы по крайней мере, не ощутили.

В автомобиле есть все, что необходимо для безопасного вождения — от системы курсовой стабилизации, дополненной функцией ROM и предохраняющей автомобиль от переворачивания, до системы управления крутящим моментом двигателя. Есть даже полный подогрев лобового стекла, который позволяет в зимнее время совсем забыть про скребок для очищения наледи. Сколько это стекло стоит, представители Renault "Ежедневнику" не пояснили, но оно присутствует только в версии Luxe+.

Встречают по одежке

Производитель позиционирует новый Stepway как автомобиль с внедорожным, динамичным и смелым характером, который должен прийтись по вкусу тем, кто отдает предпочтение дизайну кроссоверов. Именно в этом направлении и были сделаны все изменения в новом Stepway. В нем был увеличен дорожный просвет — сразу на 20 мм (он теперь составляет 195 мм). Во внешности добавлена внедорожная брутальность. За счет более жесткого кузова уменьшены вибрации, улучшена работа подвески, сконструирована зона деформации при столкновении, которая дает больше безопасности и водителю, и пассажирам.

При субъективном взгляде на автомобиль, особенно если поставить старый и новый Stepway рядом, действительно видны конструктивные изменения в дизайне, которые делают автомобиль более внедорожным. Однако, если не обращать внимания на большой дорожный просвет, новый Stepway по-прежнему больше напоминает класс "А" или "В", особенно по внутреннему пространству. Это особенно почувствуют большие люди, которые привыкли к таким же действительно большим автомобилям.

По уверениям производителя, новый Stepway стал более вместительным и в нем легко поместятся пять взрослых человек. Это правда, но с небольшой оговоркой. Если на месте водителя будет сидеть высокий человек ростом от 185 и выше, ему придется отодвинуть свое сиденье максимум назад. При таких условиях сзади не то чтобы пассажир, но даже сумка с ноутбуком в просвет между сидениями не влезет.

Во время тест-драйва мы действительно смогли посадить сзади троих взрослых людей, а к ним на колени еще и двоих детей, но для этого пришлось лишить комфорта и переднего пассажира, и водителя. Зато если сзади никого нет, даже высокому человеку в новом Stepway будет вполне комфортно. Места хватает и ногам и голове. Единственный недостаток — ширина сидений. Она рассчитана на ширину плеч максимум 54 размера.

Людям пошире сиденье уже будет поджимать по бокам. Эта дань небольшим размерам Stepway, которые все же имеют свое преимущество при парковке в узких местах. Правда, ради этого придется пожертвовать и некоторыми другими бытовыми мелочами. Широкоплечему человеку также совершенно неудобно будет пристегиваться и отстегиваться ремнем безопасности, так как места, куда можно просунуть руку с ремнем практически не остается. По этой же причине неудобно пользоваться стояночным тормозом.

Маловат в автомобиле и багажник. Если ехать вчетвером, да еще в дальнюю дорогу, места явно не хватит. Но на этом по сути недостатки маленького автомобиля и заканчиваются.

Безопасное вождение, как бонус за маленькие неудобства

Приятно удивила функциональность боковых зеркал, совершенно не характерная для автомобиля таких размеров. Обзорность в них весьма хорошая, что позволяет уверенно чувствовать себя не только на трассе, но и в плотном городском потоке. Проехав почти 500 км на новом Stepway в разных условиях, ни разу так и не пришлось почувствовать недостаток в визуальной информации. Это очень важная характеристика, позволяющая водителю не опасаться за свою безопасность и безопасность пассажиров.

Порадовала и шумоизоляция. Она значительно улучшена в сравнении с более ранней версией и находится на уровне действительно люксовых автомобилей.

Устойчивость на поворотах, управляемость на скорости — все это тоже не вызывает никаких нареканий. Все системы работают так, что их просто не замечаешь. Специально попробовали, какой будет боковой крен, на скоростях проходя резкие повороты, но так и не пришлось почувствовать и малейшую угрозу опрокидывания. Даже к тормозам, как это всегда бывает, не пришлось приспосабливаться, настолько они адекватны приложенному усилию. Механическая коробка переключения передач также очень удобная, передачи находятся легко и включаются буквально движениями пальцев. МКПП можно ставить отлично, а если еще добавить защиту задней передачи для неопытных водителей, то и вовсе отлично с плюсом.

Тяговитые "лошадки"

В версии Luxe+ на новом Sandero Stepway стоит 16 клапанный бензиновый двигатель, с рабочим объемом цилиндра 1,6 литра и заявленной мощность 102 л/с, которые выдают 145 Нм крутящего момента при 3750 оборотах в минуту.

Честно признаться, первое время были опасения, что для такой машины мощности будет мало, особенно, если загрузить автомобиль под завязку. Однако опасения не подтвердились. Пять взрослых пассажиров, двое детей, плюс загруженный багажник, а новый Sandero Stepway будто этого и не почувствовал. Также легко трогается и резво разгоняется, когда необходимо.

Приятно удивило и то, что при полной загрузке на лесных дорогах и ухабах амортизаторы так ни разу и не достали до отбойников. Это действительно внедорожные качества, когда заявленный максимальный вес можно перемещать не только по асфальту, но и по лесным ухабам.

Скорость и расход

Производители нового Sandero Stepway заявляют, что автомобиль в люксовой комплектации способен разогнаться до 100км/ч за 10,6 секунды. Сомнений в этом не возникает, когда выезжаешь на трасу и пытаешься быстро войти в поток. Stepway уверенно набирает необходимую скорость и не создает заторов движению.

Согласно техническим характеристикам, максимальная скорость автомобиля в комплектации Luxe+ составляет 180 км/ч (в другом проспекте, правда, указано 170 км/ч). Наверное это так, но разгоняться до такой скорости не хочется. Еще при 120-130 км/ч практически не чувствуется никаких изменений в управляемости или в работе двигателя, но стоит лишь приблизиться к 160 км/ч, как желание ускоряться пропадает. И дело даже не в том, что несколько сложнее становится держать курс. Жалко становится уже и двигатель, который явно долго не протянет при таких нагрузках. Это чувствуется и по звуку, и по вибрации, и по стрелке тахометра, которая слишком приближается к красной зоне.

Впрочем, если взглянуть на вещи объективно, новому Sandero Stepway и не нужны такие скорости. Это не его предназначение и не его категория. К тому же, на белорусских дорогах и нет места, где можно разгоняться более 130км/ч. Поэтому можно смело сказать, что запаса мощности двигателя и скоростных характеристик для Беларуси в автомобиле вполне достаточно. Тем более, за такие деньги.

По расходу топлива у нас получилось среднее значение 8,9 литра на 100 км. Это смешанный цикл: город, дорога с разрешенной скоростью 90 км/ч и трасса М1, где мы менее 128 км/ч не шли. Впрочем, заявленные производителем 7,2 литра на смешанном цикле также вполне реально получить. Для этого не нужно слишком резво разгоняться на светофорах, а на трассах держать скорость максимум 90 км/ч, а лучше и вовсе 80.

По требованиям производителя, автомобиль необходимо заправлять бензином АИ-95 или АИ-98. Но в автоцентре "Ежедневнику" заявили, что двигатель адаптирован и под 92-й. Когда в баке осталось менее 10 литров, мы специально залили еще 10 литров 92-го бензина, чтобы посмотреть, что будет. Каких-то заметных изменений в работе двигателя не произошло, но расход сразу заметно увеличился, поэтому смысла в замене топлива нет. Лучше лить тот бензин, который и положен.

На скорости свыше 120 км/ч обнаружилась неприятная вещь. Был сильный дождь и пришлось воспользоваться стеклоочистителями. Так вот, если на более низких скоростях, щетки работали как и положено на новой машине, то после 110 км/ч, стеклоочистители стали все больше и больше скрипеть и работать рывками. На 120 км/ч звук работы стеклоочистителей уже доставал до самого нутра.

Как пояснили "Ежедневнику" прелставители компании Renault, возникновение шума при работе «дворников» было связано с особенностями их фиксации и материала, из которого изготовлены резинки стеклоочистителей. По результатам оценки удовлетворенности клиентов, которую регулярно проводит Renault, было принято решение заменить одно из креплений механизма стеклоочистителя и материал резинки. Данные изменения введены на производстве с 25 марта 2015 года (также относится к новым Logan и Sandero).

Среди недостатков Sandero Stepway можно отметить и работу мультимедийной системы. Во-первых, ее экран не очень хорошо реагирует на прикосновения — нужно придавить пальцем, чтобы получить отклик. Во-вторых, при достижении мощности звука около 60% от предоставленного спектра, колонки начинают уже "квакать", будто вот-вот лопнут.

В заключение

Если не обращать внимания на некоторые чисто "бытовые" мелочи, то новый Sandero Stepway оставляет положительные впечатления. Это приятный на вид и безусловно надежный автомобиль. Первоначальные опасения, что дешевое не может быть качественным, в данном автомобиле не подтвердились.

Sandero Stepway вполне можно рекомендовать молодым семьям в период первичного накопления, а также любой другой семье, которая на заморачивается относительно того, чтобы пускать пыль в глаза. Renault удалось в очередной раз убедительно доказать, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, которое в первую очередь должно быть надежным и безопасным.

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.