Новый KIA Sportage: легко ли обуздать мужчине дамский характер?

Новый KIA Sportage «Ежедневник» ожидал с нетерпением, так как большинство знакомых автомобилистов давно отнесли этот автомобиль к дамским. Но если попробовать изменить имидж нового паркетника?

 Экстерьер

«Красавица», — чуть завистливо сказала соседка, осмотрев Sportage со всех сторон. Это же слово произнесла и жена, едва взглянув на машину из окна дома. 

«Действительно красавица», — согласился я. В облике Sportage столько женского, что даже язык не повернется назвать его красавцем. Эти раскосые, приподнятые кверху глаза… Уголки губ, горделиво опущенные вниз противотуманками… Даже фирменная решетка радиатора KIA придает не столько мужской агрессивности, сколько женской загадочности. Заднюю часть автомобиля из вежливости уже описывать не буду.

Впрочем, с утверждением о женской внешности автомобиля можно и поспорить. Например, знакомый украинский журналист считает новый Sportage очень даже мужским и брутальным. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. С чем очевидно согласятся все, так это с тем, что Sportage не оставляет к себе равнодушным и за это дизайнерам нужно поставить большой плюс независимо от сущности, которую им удалось воплотить. Кроме того, один известный гонщик как-то сказал, что именно водитель определяет эту самую сущность автомобиля и дает ему характер. Это я и попытался сделать.

Технические параметры

На тест драйв мне достался автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем 2,0 DOHC. Это уже ставший стандартным силовой агрегат с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами вместо двух на каждый цилиндр. Производители обещают, что двигатель выдает 166 л/с, правда, на 6200 оборотах в минуту. Иными словами, для получения заявленной мощности придется серьезно надавить на педаль газа.

Максимальный крутящий момент заявлен в размере 197 Нм, но он уже достигается при 4600 оборотах.

Автомобиль оснащен 6-ступенчатой АКПП и системой полного привода AWD. В дополнение к ним идет полный список всех последних систем помощи управления автомобилем. Есть даже автоматическая система парковки – вот уж действительно женская штучка. Это когда машина сама ищет свободное место между припаркованными у обочины автомобилями, и сама же паркуется. Правда, в мануале указано, что контролировать систему водителю все равно нужно. На всякий случай. Честно сказать, я даже эту парковочную систему не опробовал. Для меня это лишнее.

Смешанный расход топлива для этого автомобиля производитель декларирует в районе 8,2. При этом в городе идет аж 10,6 литров, а по трассе относительно экономичные 6,8 литров. Сразу забегу вперед и скажу, что расход не подтвердился. Наверное, виноват в этом я сам, так как слишком рьяно пытался придать машине мужской агрессивности, что девочке пришлось явно не по вкусу. Ну да обо всем по порядку.

Салон и вместительность

Салон автомобиля сделан очень добротно. Даже стандартный пластик передней панели не портит общего впечатления корейского качества и надежности. А кожаные сидения и отделка кожей отдельных элементов салона еще и придает ему премиальности.

Несколько разочаровала электроника. Помучавшись около 20 минут, я так и не смог подключить с автомобилю через Bluetooth свой Samsung GALAXY S4, хотя на всех остальных автомобилях эта процедура отнимала не более минуты. Даже руководство пользователя не помогло, из-за чего стал считать себя технически отсталым человеком.

Для моих плеч 56 размера оказались узковатыми и корейские кресла. Машина не очень приспособлена и для моего роста в 194 см. Голова в потолок не упиралась, но обзор был существенно снижен, так как верхняя кромка лобового стекла оказалась почти на уровне глаз. Но у такого высокого положения головы оказалось и свое преимущество – не нужен солнцезащитный козырек.

Второй ряд сидений довольно просторен. Даже если отодвинуть назад передние сидения, задним пассажирам будет вполне комфортно, что приятно удивило, учитывая общие весьма скромные габариты автомобиля.

Багажник Sportage на первый взгляд оставляет впечатление маломерки. Кажется, что в большую дорогу, если ехать семьей, здесь вряд ли вместятся все необходимые пожитки. Но в итоге, когда стали его загружать, оказалось, что запаса вместимости у багажника хватает. Я смог погрузить не только большое количество вещей и сумок, но и детский раскладной стул. При этом в багажнике еще осталось достаточно места.

Городские джунгли

После того, как машина была загружена всем необходимым, а супруга и 2-летний ребенок заняли свои места, мы отправились в дорогу. Нам предстояло проехать от Минска до Клецка и обратно. В общей сложности более 300 километров. Но первым делом я испытал машину в городских условиях.

Поведение KIA Sportage на улицах Минска весьма порадовало. Честно признаться, даже не ожидал. Резвая и легкая для паркетника (всего 1,5 тонны без груза) машина легко стартовала на светофорах, играючи делала обгоны и перестраивалась по полосам, а повороты брала как самый настоящий спорткар. От удовольствия вождения я даже начал напевать песню, как пилот космического корабля в известном фантастическом фильме: «Я словно лист на ветру, смотрите, как я парю».

За резвость в городских джунглях стоит сказать спасибо не только двигателю, но также совершенно незаметной и адекватной работе АКПП. Отдельного комплимента заслуживает и подвеска, которая по ощущениям при быстрой агрессивной езде тоже больше напоминает спортивную. Сначала немного разочаровал руль, так как он вращался уж слишком легко и не совсем подходил для драйва. Но оказалось, что рулевое усилие в КIA Sportage тоже регулируется, имея три режима: «Норма», «Комфорт» и «Спорт». Я выбрал «Спорт» и сразу все стало на свои места.

Трасса М1

Если в городе КIA Sportage порадовал, то на трассе, напротив, начал разочаровывать. После 80 км/ч куда-то пропадают и прыть, и резвость. О том, чтобы резко ускориться с 80 до 100 км/ч для обгона, что часто бывает на узких загруженных дорогах, нечего и думать. Машина вполне приемлемо разгоняется до 80,100,120,140,160 км/ч, но делает это опять же плавно, можно даже сказать по-женски. От городского драйва и следа не остается. На трассе ощущается нехватка и мощности, и крутящего момента на низких и средних оборотах двигателя. Для резкого ускорения нужно также резко придать двигателю оборотов, скажем, с 2000 сразу до 6000. Но это же как нужно не любить машину, чтобы так ее насиловать?

Нехватка мощности на средних оборотах ощущается даже при движении с постоянной крейсерской скоростью в 120 км/ч. Стоит лишь появиться небольшому уклону в гору или незначительному встречному ветру, как автомат переключался с 6-й передачи на 5-ю, а стрелка тахометра перескакивала с 2600 оборотов, на 3500, прибавляя машине дополнительной мощности.

Заявленные 180 км/ч машина берет без всяких проблем. Но уже после 140 км/ч шум от колес становится слишком громким, а езда не очень комфортной. На скорости выше 120 км/ч Sportage опять начал напоминать мне лист на ветру, только не парящий, а сдуваемый ветром. Не скажу, что возникали ощущения, что машину сейчас сдует с трассы, но курс приходится корректировать постоянно, чего нет, например, при движении на более тяжелых автомобилях, у которых казалось бы и парусность выше. Самая высокая комфортная скорость у Sportage находится в пределах 100-120 км/ч, что для белорусских дорог вполне достаточно.

В общем, на скоростной трассе драйва от Sportage я не получил. Нет ощущения стремительности, нет агрессивной динамики. Зато есть плавность, спокойствие и комфорт, что многим придется тоже по душе.

Правда, стоило лишь мне свернуть на дорогу районного назначения, где средняя скорость движения с учетом ограничений находится на уровне 70-80 км/ч, а от ветра надежно с двух сторон защищает лес, как ощущение драйва возвращается. Sportage на скорости легко входит в поворот, где стоит ограничение 40, легко маневрирует, легко разгоняется и уверенно держит курс.

Расход топлива по трассе в заявленные 6,8 литров я даже близко не вложился. Мой средний показатель составил около 9,2 литров. Вполне вероятно, что это стало итогом агрессивного стиля езды и пробы скоростных характеристик автомобиля.

Выводы

Выводы оказались двойственные. С одной стороны не сказать, что у машины совсем уж женский характер. Особенно в городе, но именно женщинам я бы рекомендовал его в первую очередь. Им норов Sportage более всего придется по вкусу.

Мужчинам, не таким громадным как я, машина тоже понравится. В нее можно влюбиться и каждый день получать удовольствие. Но мужчинам если покупать такой автомобиль, то непременно с более мощным дизельным двигателем 2,0 CRDi (High), который выдает 184 л/с уже при 4000 оборотах и 392 Нм в диапазоне 1800-2500 оборотов. Кроме того, не помешала бы лишняя звукоизоляция днища, чтобы не так был слышен шум колес на скорости. Это бы прибавило лишних 30-50 кг веса, но он бы тоже не оказался лишним для легковесной малышки.

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.