Новый KIA Soul — противоречивые чувства от положительных эмоций

Ни один автомобиль еще не вызывал у меня столько противоречивых чувств, как новый KIA Soul. Вроде и положительных эмоций после 600 км пробега набралось достаточно, но противоречивые чувства от этого еще сильнее обуревают.

Внешний вид

"Ну и колдыбан!" — именно так, с применением неологизма, отреагировала на автомобиль знакомая женщина. Я сразу принялся спорить и доказывать, что дизайн конечно нестандартный, но уж точно не оставит никого равнодушным; что экспериментировать и менять устоявшиеся в дизайне стереотипы всегда сложнее, чем следовать проторенным путем; что каждый человек сам выбирает, быть ему "как все" или все же выделиться из общей серой массы.

В конце концов женщина пошла на попятный и признала: что-то в нем есть, в этом Soul, но все же чего-то не хватает. И тут уж мне пришлось согласиться.

Если смотреть спереди, то автомобиль выглядит очень брутальным. Эдакий насупившийся викинг: сощуренные глаза, расширенные ноздри и грозный оскал в виде решетки радиатора. В сравнении с предыдущей моделью, тут автомобиль однозначно выиграл. Вполне гармонирует с передком и капот, и лобовое стекло, и даже передние двери. Но вот дальше…

Стоит лишь обойти автомобиль сбоку, как сразу начинаются те самые противоречивые чувства. По фигуре автомобиль напомнил мне гиену: грозный спереди и придавленный к земле сзади. Впрочем, если приглядеться, автомобиль чем-то похож на гнома из "Властелина колец": вроде и брутальный, но все же недомерок. 

Прекрасно понимаю, что суженная задняя часть стала в последнее время трендом среди кроссоверов — она как бы добавляет стремительности. Но в данном случае, увы, дизайнеры просчитались. Впрочем, эти впечатления немного сглаживаются, если смотреть на автомобиль под углом сзади. В этом случае зад кажется повыше, а перед пониже, в результате чего и происходит выравнивание.

Именно из противоречий передней и задней частей сложно понять дизайнерскую концепцию KIA Soul — на кого она рассчитана. По этой же причине сложно ориентироваться и в цветовой гамме. На тест-драйв "Ежедневнику" был предоставлен автомобиль в красном исполнении. Красный цвет на фоне золотистого должен был смотреться просто царственно. Но не тут-то было — на золотистом поле все тот же придавленный к земле зад портил все впечатление.

Единственные цвета, которые подходят KIA Soul — это белый и черный. В автосалоне KIA на проспекте Независимости как раз стоит белый Soul. Благодаря тому, что темные тонированные стекла задних дверей хорошо гармонируют с белым цветом, составляя как бы единое целое, ощущение придавленного зада пропадает и автомобиль обретает гармоничный вид.

Внутреннее убранство

Вот интерьер нового KIA Soul однозначно стал лучше. И дело даже не в том, что из него были убраны слишком яркие кричащие элементы, благодаря которым автомобиль однозначно относили к молодежному. Интерьер Soul теперь стал и не только более сдержанным, но и значительно прибавил в премиальности. При этом, важно отметить, что дизайнерам удалось сохранить и оригинальность модели. Только если ранее эта оригинальность буквально кричала в каких-то броских элементах, то теперь стала сдержанней и солидней, проявляясь в некоторых, на первый взгляд, незначительных деталях.

Например, очень приятные впечатления оставляют колонки на передней панели. По вкусу придется любому владельцу и то, как скомпонованы различные элементы отделки дверей.

По интерьеру к дизайнерам есть лишь одна претензия — непродуманное размещение лакированного глянца. Мало того, что он черный, так еще и размещен в буквальном смысле под руками: на руле, на панели вокруг аудиосистемы, на ручке двери. В результате такого непродуманного размещения глянец буквально сразу же теряет свою привлекательность и вместо премиальности владелец получит многочисленные отпечатки пальцев, которые просто нереально будет постоянно затирать.

Внутреннее пространство

KIA Soul просторный. Говорю об этом уверенно, так как имею 56 размер в плечах и 194 см роста. С моими габаритами далеко на каждый автомобиль покажется комфортным. Особенно, если сам езжу на громадном американце и привык к его просторам. Причем, пересаживаясь в другие машины, мне больше всего обычно не хватает не столько длинны для ног, сколько широты для плеч. В Soul этой широты достаточно: нет страха задеть пассажира на переднем сиденье локтем, нет опасений, что тебя ненароком толкнут в самый неподходящий момент. От большого человека ставлю дизайнерам Soul большой плюс.

Впрочем, не стану врать и говорить, что моим ногам хватило места, как и плечам. Даже если максимально отодвинуть сиденье, ноги до конца все равно не выпрямляются. Честно сказать, я ожидал, что уже через 100 км ноги начнут затекать, но ошибся. Не знаю как, но создателям Soul удалось так организовать пространство водителя, что проехав за день 600 км, я не почувствовал никакой усталости. Про ноги я вообще забыл, чего даже в моем американце не бывало. Тут, скорее сего, надо отдать должное регулировкам сиденья и руля, которые делают управлением автомобилем максимально комфортным.

Единственная претензия по комфорту водителя касается переднего обзора. Зеркало заднего вида в Soul великовато и расположено так, что высокому человеку, у которого голова находится под потолком, закрывает почти половину обзора правой стороны.

Пассажирам сзади, если максимально отодвинуть передние сиденья, будет тоже не очень комфортно. У высоких людей, коленки упрутся в спинки — не сильно и не критично, но все же комфортности поубавится.

Небольших размеров у KIA Soul и багажник. Правда, под ковриком очень много различных отделений для всяких автомобильный принадлежностей, где найдется место не только огнетушителю, знаку аварийной остановки и аптечке, но и многочисленных средствам по уходу за машиной.

Силовой агрегат

Автосалон KIA на проспекте Независимости предлагает для тест-драйва версию KIA Soul с бензиновым двигателем 1,6 литра и 6-ступнечатой АКПП. Плюс полный пакет "фарша" от системы курсовой устойчивости до бортового "парковщика" — незаменимого помощника для женщин.

Производитель обещает, что двигатель выдает 124 л/с при достижении 6300 оборотов в минуту, и крутящий момент в 152 Нм при 4850 оборотах. При этом задекларированный расход топлива на трассе должен составлять 7,1 литра на 100 км. С учетом того, что полная снаряженная масса автомобиля составляет всего 1359 кг, расход топлива на трассе по современным стандартам уже кажется большим, но даже он не подтвердился.

Первые 300 км — дорогу туда — я ехал с быстрыми ускорениями, с пробой динамических качеств автомобиля, который разгонял до 170 км/ч. В результате мой средний расход составил 9,3 литра.

Назад я попробовал двигаться в максимально экономичном режиме, но все равно расход составил 8,2 литра. Около 0,5 литра можно отнести на работу кондиционера, а вот остальное — это реальный расход. И он по современным меркам достаточно большой для двигателя объемом 1.6 литра.

К недостаткам также отнесу тот факт, что 6300 оборотов двигателя, при которых достигается максимальная мощность, находятся у края красной черты, которая начинается уже с 6700 оборотов. Ни один нормальный автовладелец просто не станет эксплуатировать машину на таком пределе. Это значит, что в пути реально приходится рассчитывать на мощность в пределах 110 лошадок.

Ходовые качества

Согласно техническим характеристикам, максимальная скорость KIA Soul составляет 177 км/ч. Я вполне легко разогнал автомобиль до 170 км/ч, но больше не стал. Машина просто не предназначена для таких скоростей, поэтому насиловать ее не стоит.

Максимальная комфортная скорость KIA Soul, если не обращать внимания на расход топлива, находится в районе 140 км/ч. Если ехать быстрее, даже по относительно ровной М-1, подвеска уже не справляется с неровностями дороги и автомобиль начинает немного раскачиваться. Причем, происходит это не на каких-то отдельных участках, а постоянно. Учитывая, что в Беларуси нет дорог, на которых разрешено движение со скоростью выше 120 км/ч, то скоростных характеристик KIA Soul более чем достаточно.

Зато в диапазоне от 0 до 140 км/ч работа подвески вообще не вызывает никаких нареканий. Конечно, при резких поворотах на скорости крены дают о себе знать, но трудно было ожидать чего-то иного, учитывая высоту клиренса и центра тяжести KIA Soul.

Динамика разгона автомобиля, вполне приличная, но достигается это за счет более высоких оборотов двигателя. Благодаря хорошей шумоизоляции, работа силового агрегата в салоне практически не слышна. Когда давишь на педаль газа, машина легко и без напряжения улетает вперед, что создают иллюзию большого запаса мощности. То стоит лишь бросить взгляд на тахометр, как все становится ясно. Для динамичного разгона (не для скоростного старта), двигателю необходимо от 2500-3000 оборотов в зависимости от начальной скорости движения. Если же постараться разогнаться в экономичном режиме и держать 2000 оборотов, то машина будет разгоняться долго и медленно. Впрочем, не факт, что машине недостает мощности и крутящего момента для хорошей динамики. Возможно, это просто производитель заботится о том, чтобы двигатель сильно не перегружали.

Например, при движении по трассе даже со скоростью 95 км/ч, когда дорога начинает идти в гору, автоматика переключается с 6-й на 5-ю передачу и добавляет двигателю лишние 1500 оборотов. Однако если перевести АКПП в ручной режим, то автомобиль вполне справляется со всеми подъемами в гору и на 6-й передаче. При этом незаметно, чтобы двигатель сильно напрягался, или расход топлива значительно увеличивался.

Противоречивые чувства

Вот и настала пора для тех самых противоречивых чувств. Проехав на KIA SOUL более 600 км, я испытал только положительные эмоции. Машина легка в управлении, послушна, вполне динамична. Внешний вид тоже такой, что все обращают на автомобиль внимание. Но в каждой положительной эмоции, которую я испытал, всегда присутствовала какая-то оговорка.

Даже казалось бы безукоризненная работа АКПП без этой оговорки не обошлась. Ну не могу я понять, кто и как подбирал для автомобиля передаточное число, что уже при скорости 65 км/ч он переключается на 6-ю передачу и едет на ней вплоть до 177 км/ч. На мой обывательский взгляд, первые пять передач следовало бы сделать длиннее, а последнюю шестую — короче.

Именно из-за множества всяких оговорок к положительным эмоциям, меня и обуревают противоречивые чувства. Сложно даже сказать, кому подойдет новый KIA SOUL. С одной стороны всем, с другой — не каждому понравится. Поэтому я буду говорить только о себе.

Если бы у меня в кармане сейчас лежали 25 тысяч долларов, я бы себе купил этот автомобиль. Но только с дизельным двигателем 1.6, который выдает крутящий момент в 260 Нм при достижении 1900-2750 оборотов в минуту, и белого цвета. Но, как всем известно, на вкус и цвет товарищей нет…

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Клетки для крыс цена

Клетки из прочного пластика. Разные габариты. Наличие/под заказ

bagira-zoo.ru

Частотные регуляторы оборотов

РЕГУЛЯТОР

rosventtorg.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.