HAVAL F7: сможет ли новый герой в городе покорить белорусов своим интеллектом?

Этот автомобиль реально похож на мечту. Но не на ту, за которой большинству не угнаться. До этой мечты смогут дотянуться многие, если возникнет желание. А желание возникает сразу, как только близко знакомишься с автомобилем.

next
prev

Первые впечатления

HAVAL F7 относится к тем немногим типам автомобилей, которые вживую выглядят значительно лучше, чем на фото и видео. Так бывает очень редко, но все же бывает. Перед тем, как взять автомобиль на тест-драйв, его пришлось тщательно изучить, посмотреть множество видео и фотографий. Именно по фотографиям многие сравнивают HAVAL F7 с различными кроссоверами, в том числе и премиальными марками Jaguar и Audi. Но при встрече с автомобилем сразу понимаешь, он не похож ни на один другой автомобиль, что он такой один. И единственное, с чем действительно можно согласиться, так это с тем, что это авто премиального сегмента — даром что китаец российской сборки.

В первую очередь удивляет размеры автомобиля, как снаружи, так и внутри. На китайцев это в принципе непохоже, больше по душе американцам. Но на американцев HAVAL F7 тоже не похож. Он не тупо большой, как шкаф, а грациозно величественен. Если смотреть сбоку¸ то угадывается некая стремительность в чертах, как у скоростного поезда на магнитной подушке. Кажется, что вот сейчас рванет и исчезнет за горизонтом — даже глазом не успеешь моргнуть. В общем, экстерьер у F7 на уровне и хотелось бы придраться, да не к чему. Никаких излишних новомодных изгибов, якобы создающих образ мускулистого жеребца, излишних выпуклостей или выпирающих элементов. Все сделано со вкусом и достоинством исключающим ассоциации с китайской дешевкой.

Интерьер

Когда садишься в HAVAL F7 создается такое впечатление, что надеваешь дорогой деловой костюм. Никаких лакированных панелей или блестящих элементов, имитирующих шик — все строго и в то же время выглядит очень богато. Кожзам прошит аккуратно: ни морщинки, ни складочки, ни единой болтающейся ниточки — как с иголочки. Если посадить кого внутрь с завязанными глазами, а потом открыть глаза и попросить оценить, почти наверняка начнет перечислять весь известный премиальный класс.

Порадовала эргономика салона. Особенно передней панели — такое действительно не часто увидишь. Даже огромный 9-дюймовый экран мультимедиа вписан так идеально, что многим премиальным маркам стоило бы поучиться. Тут словами не передать, нужно просто сесть и прочувствовать. Все под рукой, все удобно и доступно и каждый элемент является как бы частью и продолжением другого.

Панорамной крышей сегодня уже никого особо не удивишь, но вот боковые зеркала порадовали. Вроде и не такие уж большие, но очень информативные. Двигаясь по городу, постоянно в них смотрел, пытаясь найти слепые зоны, но так и не нашел. Зеркала имеют небольшой увеличивающий эффект, в результате чего идущая по соседней полосе машина кажется ближе, чем она есть. Это позволяет не делать рискованных маневров, как случается, когда зеркала отдаляют объект.

Слегка портит общее впечатление узкое заднее стекло. Оно такое же, как у Arkana, хотя HAVAL F7 значительно больше и просторнее.

При росте в 184 см, даже при полностью отодвинутых назад сидениях, на втором ряду можно вполне комфортно разместиться так, чтобы колени не упирались подбородок.

Китайский автопром хронически страдает одной болезнью которую особенно люди большой комплекции — небольшие сидения. Сядешь и боковая поддержка так тебя обнимет, что невольно постоянно ерзаешь. Чувствуешь себя как обуви на пару размеров меньше. F7 этого нет. Даже с моим размахом плечей (ношу 58 размер) боковая поддержка чувствуется, но не больше, чем это необходимо. Единственное, чего не хватает, так это выдвигающегося поддерживающего валика под спину.

Немного расстроил и багажник, он не только маленький для такой машины, так еще и невысокий. Даже 19-литровая бутыль с водой уже подпирает верхнюю крышку. Машина явно не предназначена для перевозки больших грузов.

Техническое оснащение

Как отмечает производитель, HAVAL F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей, обеспечивающих высокий уровень безопасности .Кузов прошел гальваническую оцинковку и идет с гарантией от коррозии на 3 года.

Автомобиль комплектуется двумя турбированными двигателями объемом 1,5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.) литра. Первый дает необходимую мощность даже для динамической езды, но вот под серьезную нагрузку может перегреться с соответствующими последствиями. Поэтому, если планируется эксплуатировать автомобиль с большими нагрузками (тягать тяжелые прицепы, много ездить по бездорожью по колено в грязи), лучше брать двухлитровый двигатель, который, как заявляет производитель, не боится ничего.

Оба двигателя агрегатируются с семиступенчатым преселективным "роботом" собственной разработки. Впрочем, коробка хоть и китайская, но ее разработкой руководил Герхард Хеннинг, который ранее занимался коробками в Фольксвагене и новую свою разработку, как говорят, сделал с учетом всех обнаруженных у немцев недостатков. И действительно, что по трассе, что в городе, что в лесу — агрегат действительно ведет себя безукоризненно. Окончательную оценку, конечно, ему можно будет поставить после того, как станет понятно, сколько он способен служить до первой капиталки.

Двигатель 2.0, выдающий 190 л.с. и 340 Hm уже при 200-3200 оборотах, показал себя во время теста очень неплохо. Как обычно, немного нужно привыкнуть к "неожиданному" подключению турбины, но в целом запас мощности у автомобиля приличный. Мотор позволяет и рвануть со светофора, и резко ускориться на при обгоне даже на приличном подъеме.

Единственное, что немного испортило общее впечатление от работы двигателя, так это расход топлива. В среднем вышло 15,8 литра (город без пробок, трасса 125 км/ч, 3 км лесной дороги). Понятно, что машина новая и еще не прошла обкатку (на спидометре немногим более тысячи километров), но при заявленном среднем расходе 8,8 литра получить почти 16 как-то неожиданно. Впрочем, подождем данные после обкатки, прежде, чем делать какие-то выводы.

Подвеска хороша, даже когда не едешь не спеша

Передняя подвеска на HAVAL F7 независимая, типа Макферсон, задняя — независимая двухрычажная. Некоторые автоэксперты, протестировал автомобиль отмечают, что подвеска жестковата, поэтому все ямы отбиваются на заднице. Вот с этим категорически нельзя согласиться.

Живя за городом и имея под своим задом уже 8 лет супермягкого вальяжного американца, действительно можно оценить, как легко, почти без отдачи, проскакиваются небольшие ухабы. И рельсы трамваем прикольно так проскакивать, даже не снижая скорости. Но опыт эксплуатации такого автомобиля одновременно убедил, что он совершенно не годиться, например, для лесной ухабистой дороги, поскольку машина быстро раскачивается до отбойников, а сзади начинает так подкидывать, что люди головой в потолок бьются.

Исходя из всего вышесказанного, могу смело сказать, что конструкторам HAVAL F7 удалось найти золотую середину. Даже на 19-дюймовых дисках машина хорошо проходит мелкие ухабы (не так мягко, как мой американец, но очень близко) и на лесных перепадах позволяет уверенно держать дорогу при довольно хорошей скорости. При этом задние пассажиры также чувствуют себя вполне комфортно. На этой машине можно и загород на дачу, не задумываясь о состоянии дороги, и в лес по грибы, и на рыбалку.

Электронная начинка

HAVAL F7 позиционируется производителем, как интеллектуальный кроссовер и это действительно так. Чего стоит только активный круиз-контроль от Bosch, который не просто держит нужную скорость, но фактически контролирует всю ситуацию впереди автомобиля. Правда, даже на минимальных настройках дистанции до впереди идущего автомобиля F7 все равно держит довольно большую дистанцию, что вынуждает начинать обгон очень рано. Но может так и нужно для безопасной езды?

Автоматическая система торможения (AEB) с функцией распознавания пешехода, электронная система курсовой устойчивости нового поколения (ESP), система помощи при экстренном торможении (BA), система помощи при трогании на подъеме (HHC), система помощи при спуске (HDC), система предотвращения переворота (RMI) — это далеко не все умные функции F7, обеспечивающие высочайший уровень безопасности движения, которые во многих премиальных марках идут лишь при максимальной комплектации.

Очень понравилась и система помощи при парковке. Мало того, что в камере заднего вида очерчивается траектория движения, так еще — Бог знает как! — дается вид автомобиля сверху, словно над ним висит квадрокоптер и подсказывает, как лучше припарковаться.

О том, что позволяет сделать мультимедийная система тоже можно долго рассказывать. Но это нужно лично попробовать и поездить на автомобиле хотя бы месяц, чтобы все оценить. Скажем лишь, что система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, позволяя владельцам смартфонов к картам, сообщениям, контактам и системам голосового управления.

Но мне лично понравилась одна незначительная, вроде бы мелкая, но очень важная деталь: 9-дюймовый экран не светится, как это обычно бывает, не слепит ночью. Он остается всегда черным, а все надписи и значки управления словно рисуются на черной доске. Очень классно и приятно, что производитель даже в такой мелочи позаботился об удобстве водителя, что уже ну совершенно не по-китайски.

В заключение

Если машину попробовать, ощутить все ее достоинства, то желание купить появится непременно. Сейчас Автоцентр на МКАД предлагает HAVAL F7 по цене от 46600 до 55900. Это, конечно, далеко не китайская цена, но и автомобиль уже не совсем китайский, не в том смысле, как мы к этому привыкли. Это уже уровень известных корейских марок, которые тоже вначале вызывали сарказм, а потом показали кузькину мать и немцам, и японцам. Кроме того, автоцентр сейчас предлагает скидки до 6900 рублей из-за чего новый герой в городе становится еще более желанным.

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.