Рейтинги мотошлемов: обзор и анализ существующих рейтингов безопасности мотошемов

Любой гонщик знает, что защита корпуса и головы — важнейшие составляющие безопасной и успешной езды. И не стоит пренебрегать этой защитой — на свете нет ничего важнее собственного здоровья, а также, здоровья своих близких (для водителей к близким относятся еще и пассажиры). 

Как же выбрать хорошую защиту и мотошлем? Конечно же, следуя нашим рекомендациям, которые мы давали в предыдущих статьях.

Но помимо этого, можно обратиться к признанным источникам, составляющим рейтинги безопасности экипировки. 

У каждого государства существует своя методика тестировки мотошлемов, что затрудняет принятие выбора для конечных пользователей. Так, ознакомившись с результатами двух независимых между собой организаций даже не разных стран, а одной страны, можно прийти к неоднозначному выводу в выборе той или иной модели. Что же делать в таком случае? Конечно же, обращаться к авторитетным экспертам.

Топовым рейтингом безопасности считается британский «Sharp». Альтернативный австралийский рейтинг «Crash» схож по характеристикам с британцами, но его краш-перечень намного меньше «старшего брата».

Рейтинг «Sharp»

В преддверии покупки мотошлема, используя рейтинг «Sharp» в качестве обзорного экскурсовода, можно наткнуться на интересную особенность — не все дешевые модели стоят в конце списка, равно как и не все дорогие модели возглавляют топ безопасности мотошлемов. С чем же это связано? С тем, что для британских специалистов главной целью является проверка шлемов на безопасность, а не на предмет удобства или дизайна. 

Кроме того, рейтинг составляется только по тем моделям, которые продаются на территории Великобритании, так что если вы нашли интересующую вас модель в списке, будьте уверены, педантичные и озабоченные безопасностью британцы признают данный мотошлем, как потенциально безопасный. Другое дело, на каком месте вы найдете ваш мотошлем?

Для удобства ориентирования в рейтинге: места выставляются по количеству набранных баллов и звезд (от 1 до 5).

По версии специалистов «Sharp», наиболее удобная и безопасная модель мотошлема должна обладать следующими характеристиками: 

    вес — не более 1,5 кг, т.к. вес выше данного норматива может быть губителен для шеи и верхней части позвоночника.

    материал — карбон и стеклопластик лучше, нежели термопластик. По цене они дороже, зато оценка качества у них выше.

    структура — закрытая форма безопаснее открытой;

    система вентиляции — выбор мотошлема должен включать, в том числе, и проверку системы вентиляции. Не стоит забывать, что на высокой скорости важна быстрая и качественная подача воздуха. Кроме того, качественная вентиляция и обзорное стекло позволяют снизить уровень запотевания до минимума.

    угол обзора — чем выше предполагаемые скорости мотоцикла, тем яснее и шире должен быть угол обзора мотошлема.

    изоляция шума — чем лучше защита от шума, тем дольше ваши уши будут сохранять диапазон воспринимаемой громкости. Не стоит пренебрегать этой характеристикой.

Кроме того, специалисты «Sharp» рекомендуют выбирать модель шлема в зависимости от предполагаемых скоростей, которые гонщик планируемых развивать. Основная мысль гонщика должна быть сформирована в следующем: чем выше скорости, тем должно быть:

    лучше качество мотошлема,

    уровень безопасности, в том числе подтвержденный признанными экспертами.

Исключение: 

Не последнюю роль в оценке занимает вес шлема, но он больше оценивается вкупе с материалом мотошлема, нежели как отдельный элемент. Именно поэтому вышеуказанные характеристики не мешают выставлять наивысшие оценки тяжёлым моделям шлемов. Ошибка специалистов? Скорее наименьший удельный вес показателя в структуре общей оценки.

Рейтинг «Crash»

Австралийский аналог появился в момент наплыва критиков британского рейтинга. Схема работы у них схожа с далекими островными коллегами — количество звезд от 1 до 5, краш-тест и субъективная оценка. Однако в данном рейтинге моделей гораздо меньше. В планах «Crash» исследовать весь спектр мотошлемов, полностью представленный на австралийском рынке. А т.к. рейтинговое агентство создано при поддержке государства, в первую очередь, для защиты жителей, в этом заинтересовано государство. 

Разница в рейтингах в том, что «Crash» предоставляет в открытый доступ информацию более детально, нежели «Sharp», указывая основные параметры шлема и степень удобства.

Не стоит забывать, что, как и в любом деле, у рейтингов есть свои сторонники, и свои противники. Кто-то доверяет только собственной интуиции, кто-то полагается на выбор экспертов, но не стоит забывать, что и ваше мнение, и мнение экспертов — это индивидуальные и условные показатели. Поэтому, как и любое мнение, рейтинги тоже являются условными. Специалисты проводят комплексную проверку модели, но с ними согласны не все. Как скептики могут подтвердить свои сомнения? Вряд ли тем, что проводят статистику аварий и происшествий с участием мотогонщиков и оценивают процент ущерба, понесенного водителю при применении того или иного экипа. По крайней мере обнародованно эти данные не представлены. А это значит, что пока рейтинги не будут оспорены с предоставлением реальных доказательств, в выборе экипировки лучше руководствоваться мнением экспертов, а не собственной оценкой. Берегите себя, и если вы решили купить мотошлем, то лучше изучить всю информацию о нем.

Источник: 98moto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.