Моторное масло для мотоцикла — как правильно выбрать

Замена масла у мотоциклетного транспорта – одна из самых важных вещей в эксплуатации железного коня. Если легкомысленно подойти к выбору жидкости, то можно влететь в копеечку, потерять немало нервов и времени, а возможно и вовсе распрощаться с любимым мотоциклом.

Конечно, никто не сомневается в необходимости производить регулярную замену. Но как же определить, какое именно масло вам нужно? Не стоит думать, что ваш двухколесный друг «проглотит» все что угодно. Наоборот, к такому выбору нужно подходить тщательно и с умом.

В первую очередь, необходимо обговорить банальную, но распространенную ошибку. Мотоциклы и автомобили несколько различаются по своему строению и по принципу действия. Поэтому, обычное машинное масло не подойдет. Обычно, уже на самой упаковке написано, для какого именно транспортного средства предназначена жидкость. Если вас терзают сомнения, обязательно переспросите у продавца или производителя. Если проигнорировать это требование, то могут возникнуть неприятности – от потери динамики при разгоне, до поломки. В итоге, придется, как минимум снова делать замену и промывать мотор. Впрочем, некоторые модели, вроде BMW, Harley Davidson и Ducati имеют систему сцепления, схожую с автомобильной. Для них вполне подойдет и машинное масло.

Если у вас есть мотоцикл, вам наверняка знакомы понятия «минералка», «синтетика», «полусинтетика». Это все – виды масел для мотоциклов. Они отличаются способом производства. Первое получается из переработанной нефти. Во втором нет натуральной нефти и использованы сложные синтезированные вещества. Третий вид включает в себя и то, и другое. Синтетика практически однозначно считается лучшей. Особенно это связано с возможностью использования при низких температурах, так как «минералка» обладает неприятным свойством замерзать при значительном минусе. Тем не менее, далеко не каждый железный конь способен переварить такую химию. Многие мотоциклы поддерживают исключительно нефтепродукты.

Следующий показатель масла для мотоцикла – вязкость. Этот фактор особенно важен, учитывая перепад температур в летний и зимний периоды. Для обозначения вязкости используется международная аббревиатура SAE. Так, например, можно встретить масла SAE5W30, 10W40, 15W50 и так далее. Для каждого двигателя подходит тот или иной вид, поэтому, необходимо тщательно изучить характеристики всех элементов вашего «скакуна», особенно, его мотор.

Другая отличительная особенность разных мотоциклов – разделение на двухтактные и четырехтактные. Исходя из этого, масло также подразделяется на категории. На упаковках масел пишется классификация. Например, «А» обозначает, что эта жидкость подойдет для так называемого «мокрого сцепления». Буква «М» говорит о специализации масла на четырехтактных двигателях. Если есть маркировка «МВ», не стоит применять данный продукт в масляной ванне. А жидкость с пометкой «МА» не нужно вливать в двигатели с очень мощным крутящим моментом. Гораздо лучше для него подойдет «МА-2». К счастью, обычно в любом магазине можно встретить полный ассортимент по данной классификации (которая, кстати, придумана японцами и называется JASO). Также, полный выбор продукции выпускают и большинство производителей. Это на тот случай, если у вас есть «любимчик».

Помимо выбора, источником здоровья вашего мотоцикла станет и регулярность смены масла и фильтров. Полная информация всегда присутствует в мануале (инструкции) к транспортному средству. Общие нормы по замене составляют примерно 5000 километров, хотя они могут несколько варьироваться в большую или меньшую сторону. Масляные фильтры, чаще всего, обновляются один раз за два заливания (для удобства назначают на четную смену). Но, опять же, в мануале или в официальных инструкциях от производителей будет самая точная информация.

Заботьтесь о своем мотоцикле, подбирайте для него только правильные продукты питания и не забывайте делать все вовремя. В таком случае, он долго прослужит вам без сбоев и поломок. А вы сэкономите много сил, времени, денег и нервов.

Источник: 98moto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.