Как выбрать мотоэкипировку для новичка? Советы и рекомендации

Мотоцикл — мечта детства каждого второго мальчишки. И счастье тому, кто рассекал на папиных или дедушкиных Уралах или Ижах, мечта частично претворялась в жизнь. 

Мальчики вырастают, растут и мечты — кто-то, как и в детстве, «болеет» страстью к мотоциклам, а кто-то оставляет свои мысли в далёком прошлом.

Мы подготовили данную статью для тех, первых, кто до сих пор «болеет», мечтает, и уже готов завести своего железного друга и вперед по дорогам.

Но не исключено, что и те, кто напрочь отказался от мечты водить, не захотят однажды сесть за руль и почувствовать свободу, в этом случае статья будет полезна и для них.

Первое правило новичка

Для всех тех, кто за руль мечтал, мечтал, и вот-вот сядет: помните о самом главном, что бы ни случилось на дороге (а мы желаем вам, чтобы до этого в принципе не доходило), ваша мотозащита должна быть вашей броней. Не стоит рассчитывать на кожанку, косуху, кеды и солнечные очки, любое малейшее падение, и вы уже едете в магазин мотоэкипировки «прикрывать тыл». Не лучше ли сделать это сразу — купить мотоэкипировку?

Основной набор мотоэкипировки, или как выбрать броню со вкусом и пользой

Для комфортной езды, вы, как новичок, должны понимать, что защита — это одна из главных ваших проблем на моменте выбора мотоцикла. Отсутствие мотоэкипировки — дополнительные нервы и мысли при езде, вам это не нужно, ваша цель — следить за дорогой. Давайте определим основной состав мотоэкипировки, под защитой которого как новичок, так и любитель будут чувствовать себя чуточку спокойнее.

1. Мотошлем

Любое описание начинается с головы. При выборе экипировки этот фактор — не исключение. Первое, о чем вы должны подумать при выборе экипировки, это защита головы. Даже если вы без моточерепахи, вас не остановят службы ГИБДД, а вот за отсутствие шлема велика вероятность нарваться на штраф. Это как отсутствие ремней безопасности в автомобиле.

Мотошлем должен полностью закрывать голову, а лучший материал для производства — жёсткий пластик. Внутри шлема должна быть хорошая система вентиляции и термоустойчивость в зимний период времени. 

Наилучший вариант для новичка — шлем-интеграл, он полностью закрыт и обеспечивает максимум защиты. Еще один вариант, который подойдёт первопроходцами — шлем-модулятор, при необходимости вы сможете поднять забрало шлема для лучшей видимости.

2. Защита кистей. 

Для защиты кистей необходимо приобрести специальные мотоперчатки. Наилучший вариант — прорезиненная основа внутренней части перчаток для лучшего сцепления с рулём, а также, наличие щитков различной жесткости — для сохранения формы кисти в случае жёсткого удара.

3. Защита шеи, спины, груди.

Для защиты основного корпуса — шея, спина, грудная клетка, наилучший вариант — моточерепаха. Она может состоять как из отдельных сборных элементов, так и быть цельной конструкцией. Все зависит от того, какой вариант вам удобнее. В пользу цельной черепахи можно сказать, что она плотно прилегает к корпусу, а дополнительная фиксация в виде ремней ограничивает свободу движения тела внутри черепахи в случае непредвиденных поворотов. 

Моточерепаха из сборных элементов не так хороша, но в её защиту можно сказать, что каждый элемент можно регулировать по-своему для максимального комфорта, что, безусловно, сыграет вам на руку в выборе удобства.

Экип корпуса должен состоять из жёсткого пластика и дополнительных металлических пластин из титана, карбона — они гасят точечные удары и распределяют силу по всей моточерепахе.

4. Защита ног — мотоботы.

Еще одной важной составляющей являются мотоботы. В зависимости от выбора направления езды (спортивный, профессиональный, мотокросс или любительский), мотоботы различаются по своему виду и высоте. Если вы выбираете спортивную езду в положении «параллель» к мотоциклу, не удивляйтесь тому, что в мотоботах будет неудобно ходить по земле, они предназначены именно для такого положения корпуса. В то же время, мотоботы для мотокросса не подойдут для городской езды — слишком высокие и слишком жёсткая фиксация.

Не отдавайте предпочтение коротким мотоботам, чем выше, тем безопасной для лодыжки и стопы, но и по колено не стоит брать, если вы не уверены в том, что сможете в них усидеть.

5. Защита суставов. 

В данном случае понимается защита коленей и локтей, но такая защита подойдёт больше мотогонщикам-спортсменам, нежели для любителей в условиях городской езды. 

А вот если вы — начинающий спортсмен, фиксация коленного и локтевого суставов — ваша главная забота. 

6. Верхняя одежда и нижняя экипировка.

Под верхней одеждой понимаются комбинезоны, мотобрюки, мотокуртка. 

Куртку и комбинезон можно одевать как на моточерепаху, так и вместо нее. Отдавая предпочтение мотокуртке, при покупке следите за тем, чтобы на корпусе было как можно больше пластин и обязательно — защита спины, они будут отражать и гасить удары. Также, обращайтесь внимание на термо устойчивость — в жаркую погоду вам будет необходим отвод тепла от разгоряченного корпуса.

Если есть возможность, купите несколько курток на разные сезоны. Также, если есть желание, пристегивайте куртку к мотобрюкам — лишние меры предосторожности не помешают.

Под нижней экипировкой понимается термобелье, которое можно одевать в холодную погоду для большего сохранения тепла внутри защиты.

Если вы все еще нацелены приобрести спорт-байк, или классический мотоцикл, это хорошо, вы на пути к мечте! Далее приведем несколько основных советов при выборе экипировки.

Основные правила новичков для выбора мотоэкипировки

Если вы только входите в мото-мир, следует знать основные правила, которые помогут вам не только при первоначальной сборке экип-комплектации, но и в дальнейшем выборе профессиональной защиты.

1. Не экономьте на защите.

Моточерепаху, например,конечно, лучше покупать из смеси сверхпрочного пластика и металлических вкраплений (платина, титан), а вот внутренний костюм лучше брать из кожи — она прочнее и надежнее текстиля. Текстиль вам на один-два сезона, кожа держится гораздо дольше.

И не забывайте, что кожа имеет свойство разнашиваться!

2. Ни в коем случае не покупайте мотоэкипировку не своего размера.

Больше, меньше, не важно, и та, и та опасны. Отдельные элементы экипировки, если они подобраны не по размеру, могут прокручиваться во время езды, либо вообще слететь при жёстком соприкосновении с асфальтом. В то же время, одежда и элементы меньшего размера будут сковывать движения, не исключены случаи перетяжки и в последующем травмирования суставов (например, наколенниками или налокотниками). Чтобы этого не произошло, лучше перед покупной несколько раз примерить экипировку. 

Исключение может составлять мотоэкипировка с ремнями — затянул и пошёл. Для профессиональных мотоциклистов, или любителей, кто не первый год за рулём, это может и является выходом, но чтобы новичку не отбить охоту при первом же падении слезть с мотоцикла, лучше придерживаться основных правил выбора.

Также, опасным решением будет заказать первый раз мотоэкипировку в интернет- магазине. Вы не знаете, как на вас будет сидеть моточерепаха, и будут ли жать мотоботы, а может, защита шеи будет болтаться? Чтобы предотвратить лишние траты и обезопасить себя по полной, обращайтесь только в специализированные магазины мотоэкипировки. Хотя бы в первый раз. Выбор экипировки в магазинах большой, если вам не подошел экип одной фирмы, не отчаивайтесь, лекала разных производителей могут отличаться, вы найдёте то, что ищете, главное — не торопиться.

3. Чем больше щитков, тем лучше.

И еще раз, чем больше в защите щитков, тем безопаснее вы будете себя чувствовать, запомните это! 

4. Лучше иметь 2 комплекта экипировки на зимний и летний сезоны.

В этом случае вы сможете подобрать экипировку с высоким уровнем прочности и защиты. Универсальная мотоэкипировка на все сезоны снижает степень защищённости до среднего уровня.

5. Покупайте продукцию только в проверенных магазинах и, ни в коем случае, не с рук.

Надеюсь, объяснять степень риска не нужно?

Мотоцикл — это навсегда. Пусть ваша броня защищает вас и является талисманом от любой неприятности, и тогда это навсегда продлится очень, очень долго.

Источник: 98moto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.