Как выбрать аккумулятор для мотоцикла и правильно его использовать?

Что такое аккумулятор? Это сердце мотоцикла. Как человек не может жить без сердца,так и мотоцикл не может жить без аккумулятора. Но в отличие от человека, мотоциклу можно выбрать сердце, и, чем тщательнее вы будете выбирать, тем дольше он будет говорить вам «Спасибо».

Виды аккумуляторов

Для того, чтобы понять, какой аккумулятор для мотоцикла вам нужен, определимся с их типами:

    аккумулятор со связанным электролитом отличаются повышенной устойчивостью, высокой чувствительностью к вибрации, и стартовой мощности. Особенно вынослив в экстремальных ситуациях, и не требует доп. обслуживания. 

    сухозаряженный аккумулятор имеет длительный срок пользования, а помимо этого — высокую прочность и стартовую мощность. Отличается виброустойчивостью. 

Эти типы — лучшие представители класса аккумуляторов на рынке. 

Помните, что каждая модель предусматривает свой вид аккумулятора, поэтому, прежде чем покупать его, нужно ознакомиться с техническими характеристиками мотоцикла и рекомендуемой комплектацией.

Также, рынок мотоциклетных аккумуляторов предлагает следующие виды батарей:

    кислотные — наиболее дешевый вариант АКБ. Этот вид — не самый лучший для мотоцикла: за счет того, что в АКБ заливается кислота, со временем она испаряется, а пары оказывают негативное воздействие на проводку, раму, прочие части двигателя мотоцикла. Вид аккумулятора — белый с 6 пробками для 6 отсеков. В данный аккумулятор нужно постоянно доливать дистилат и следить за уровнем кислоты. Срок службы низкий, иногда, АКБ выходит из строя раньше положенного срока по причине взаимодействия с кислотой.

    гелевые — выбор данного аккумулятора сопровождается увеличением затрат на приобретение, однако, этот вид безопаснее предыдущего. Внешнее описание — черный сплошной АКБ без пробок. Его главное отличие от предыдущего варианта в принципе работы: в АКБ заливается кислота, но при взаимодействии со специальными пластинами она превращается в гель. При этом не наблюдается испарений, которые могли бы оказать губительное воздействие на организм мотоцикла. 

В плане эксплуатации гелевые аккумуляторы выигрывают своих соперников: их срок эксплуатации дольше, а благодаря своему строению, им легче вести двигатель мотоцикла.

AGM — средний класс среди аккумуляторов. Срок службы АКБ высокий — 5-10 лет. Благодаря своему строению, позволяет увеличить объём пластин, отвечающих за прохождение тока. По внешнему виду эта модель компактнее своих собратьев, также, AGM выигрывает и в плане быстрой зарядки.

Технические характеристики аккумулятора

Но помимо технических характеристик мотоцикла, нужно знать и основные характеристики самого аккумулятора:

    длительный срок эксплуатации;

    безопасность использования;

    компактные размеры;

    надежные клеммы;

    простота в эксплуатации;

    выносливость перепадов температуры и сложных климатических условий.

Чем проще и безопаснее вам будет работать с аккумулятором, тем больше шансов, что он прослужит вам дольше.

Срок эксплуатации аккумулятора

Средний срок работы любого аккумулятора — 3 года. Повлиять на работу АКБ в более длительном времени можно только правильным уходом и аккуратной эксплуатацией.

Заряд аккумулятора

Для того, чтобы проверить заряд аккумулятора, можно воспользоваться мультиметром. Стандартное напряжение при полной зарядке — 12,8 Вольт. Если заряд вашего мото АКБ показывает менее этой величины, например 12,4—12,6 Вольт, этот признак уже указывает на полузаряженную батарею.

Не дотягивайте до уровня заряда ниже 12 Вольт, в этом случае наступает необратимый процесс разрядки аккумулятора, потеря его основных характеристик. Уровень ниже 12 Вольт — недопустимая величина для исправного АКБ.

«Зимняя спячка»

Особое внимание хотелось бы уделить тем мотолюбителям, кто по завершении мотосезона ставит своего железного друга в гараж на «зимнюю спячку». Конечно, вы утепляете мотоцикл, но вот с аккумулятором дела обстоят намного сложнее. Одно дело, когда он в рабочем состоянии переживает перепады температуры, и совсем другое, когда мотоцикл с заряженным аккумулятором стоит всю зиму, ни разу не прогрев себя полностью. Специалисты не рекомендуют в принципе оставлять аккумулятор на всю зиму заряженным, а уж внутри мотоцикла тем более. Что же делать? 

    Для того, чтобы отправить мотоцикл в спячку, нужно сначала разрядить аккумулятор.

    После того, как аккумулятор разряжен, снимаете клеммы и аккумулятор и несете домой. В холодном гараже его тоже не рекомендуется оставлять.

Выполнив эти несложные действия, вы будете уверены, что при подготовке к очередному сезону сердце мотоцикла не подведет вас в самый нужный момент.

Как зарядить аккумулятор?

Естественно, и после «спячки», и в течение сезона аккумулятор нуждается либо в полной зарядке (для первого случая), либо в подзарядке. Для этого можно выполнить следующее:

    в домашних условиях поставить аккумулятор на зарядку до полного наполнения. Этот случай касается, чаще всего, полного разряда АКБ. Как правило, зарядку осуществляют специальным зарядным устройством. Если у вас под рукой только автомобильная зарядка, она подойдёт в единственным случае — если в ней предусмотрена ручная регулировка тока. В иных случаях вы просто испортите и посадите АКБ.

    для дозарядки можно поставить аккумулятор в мотоцикл, завести мотоцикл и погазовать на месте минут 30. Это весьма неудобно, зато действенно.

Кроме того, не забывайте, что даже когда мотоцикл стоит, АКБ постепенно разряжается. Не стоит списывать это на некачественный аккумулятор, это нормальное состояние любой батареи.

Вообще, несмотря на ваш выбор АКБ, длительность его работы будет зависеть и от вашего обращения. Чем тщательнее вы будете следить за работой аккумулятора, тем дольше он вам прослужит. Будьте внимательны и берегите не только вашего железного друга, но и его сердце!

Источник: 98moto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.