Как правильно ухаживать за мотоциклом? Советы по уходу за мотоциклом.

Уважаемые друзья! Мы подготовили вас в части экипировки, помощи в перевозках, и даже, защиты мотоцикла от угона! Пришло время поговорить об уходе за вашим железным другом. С чего же начать? Конечно же, с основ.

Основная идея ухода за мотоциклом

Уход для мотоцикла так же важен, как для каждого человека ежедневные водные процедуры, или косметические процедуры для девушек (макияж, уход за кожей и т.д.), или растяжка перед тренировкой для спортсменов. Каждый шарнир, каждый болтик и элемент должны быть в исправном и рабочем состоянии. Только так вы можете быть на 100% уверены, что при езде не произойдёт никаких форс-мажорных ситуаций.

Как же понять, какие действия, в какой последовательности, как часто и тщательно нужно делать? Давайте рассмотрим все основные элементы мотоцикла под призмой ухода за ними. 

Предварительная проверка

Как и к любому средству (транспортное, бытовое, и т.д.), к мотоциклу прилагается инструкция. Не пренебрегайте ее изучением, а если что-то непонятно, лучше сразу обратиться к специалистам в сервисном центре за разъяснениями. 

Также, перед первой обкаткой и во время нее, проверьте все системы мотоцикла, вас не должно ничего смущать. Если находятся неполадки, сразу же необходимо их устранить. Как правило, они идут в счет гарантийного обслуживания без дополнительных трат с вашей стороны. Если обслуживание не предусмотрено, устранение мелких неполадок, в любом случае, обойдется вам дешевле, чем замена деталей или глобальный ремонт системы.

Этапы проверки мотоцикла

Проверку мотоцикла можно разбить на несколько этапов:

    Внешний (или наружный) уход,

    Внутренний уход:

      проверка уровня топлива;

      проверка масла и смазочного материала;

      проверка элементов системы.

Периодичность проверка мотоцикла

Ежедневный

Он включает в себя следующие пункты, которые необходимо проводить перед каждым запуском мотоцикла:

    Проверка топлива в баке.

    Исправность тормозов.

    Исправность осветительных приборов.

    Давление в шинах.

Техническая проверка

    Первоначальное техническое обслуживание (проводится для каждого мотоцикла, как правило, после первой 1000 км.). 

    Периодическое техническое обслуживание (проводится индивидуально для каждой модели мотоцикла в зависимости от состояния транспортного средства и его технических особенностей. Рекомендацию по проведению последующего ТО вы можете получить при прохождении первоначальной проверки, либо в сервисном центре). В идеале, периодическую проверку нужно проводить каждый сезон, а при частой эксплуатации мотоцикла, несколько раз за сезон.

Внешний уход от воздействия окружающей среды

Под внешним уходом понимается ежедневная (либо периодическая) процедура мойки мотоцикла, очистки его от внешних элементов:

    Водные процедуры важны и нужны мотоциклу, старайтесь проводить их после каждой поездки. Особенно это касается грязной и дождливой погоды.

    Удаляйте с поверхности мотоцикла лишнюю воду и грязь, они могут привести к разрушению металла.

    Очистка поверхности от пыли проводится путем применения мягких тряпок и автошампуня.

    Чтобы не испортить краску, нужно удалять лишние элементы с поверхности мотоцикла мягкой тряпкой.

    Ни в коем случае не оставляйте проводку мокрой, наоборот, вытирайте ее насухо.

    Хромированные детали обрабатывайте техническим вазелином, он поможет защитить поверхность от влаги.

    Если хром потерял цвет, поможет раствор соды, или специальные средства для чистки. После обработки, удалите с поверхности раствор, промойте деталь водой и насухо протрите.

    Еще оно средство защиты – керосин. Особенно популярен он при обработке деталей, соприкасающихся с выделениями масляного нагара. По завершении процедуры смачивания в керосине, детали протираются сухой тряпкой.

    Практически для каждой детали в специализированных магазинах можно найти средства для ухода. Это, так называемая, автокосметика. Если у вас имеются финансовые возможности, воспользуйтесь этим предложением, состав этих средств уже предполагает усиленную защиту деталей и рассчитан на их долговечное сопровождение.

Помощь двигателю

Как и любое описание, начинать лучше с головы. Но мы отойдем от этой догмы, и начнем работу с поддержания сердца мотоцикла — его двигателя. Помочь сохранить двигатель в рабочем состоянии несложно, достаточно придерживаться одной категории бензина и марки масла.

Как правило, производители мотоциклов к каждой своей модели дают рекомендации относительно выбора масла, придерживайтесь их. Если производитель пишет какой-то дорогой вид масла, это не потому, что у него заключен контракт на рекламу этой фирмы. Это потому, что для данной модели набор полезных компонентов раствора будет наилучшим из представленного на рынке. 

Уровень масла для мотоцикла проверяется через каждую 1 тысячу километров. Его замена идет через каждые 5 – 6 тысяч километров. 

Придерживайтесь выбора одного и того же класса бензина.

Тормозная система

Один из самых важных элементов мотоцикла – тормозная система – тоже нуждается в тщательной подготовке и помощи. Проверяйте тормозную систему каждый сезон. Во время проверки вы обнаружите на ней остатки масла, грязь, пыль, это все необходимо удалить.

Также, регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в системе, он отражается на дисплее бачка.

Для проверки ширины тормозного диска (а она не должна быть менее 3 мм), используется специальный штангенциркуль. Если проверка выявила уровень ширины меньше установленного параметра, диск лучше заменить, вы же не хотите, чтобы тормоза отказали в самый неподходящий момент.

Тормозной шланг, как еще один важный элемент системы, не должен быть растянут или поврежден, следите за этим. Проверить шланг на прочность легко, достаточно утопить педаль тормоза – чем хуже состояние шланга, тем сильнее уходит педаль.

Еще одним важным элементом тормозной системы выступают тормозные колодки. Проверяйте и их уровень (не менее 0,8 мм). В случае чего – немедленная замена.

Карбюратор

Чтобы на карбюраторе не скапливалась ненужная жидкость и нагар, чистите его через каждые 3-4 тысячи километров пробега. При ежедневном уходе проверяйте состояние крепежей, в случае неисправностей, подтягивайте их.

Электропроводка: аккумуляторы, свечи зажигания

Уход за электропроводкой – дело важное и требовательное. Сложно ездить на мотоцикле, используя неисправный, или незаряженный аккумулятор. Следите за этим очень тщательно. И если мотоцикл не заводится, одной из причин может выступать именно «посадка» аккумулятора.

Провода требуют постоянной проверки: никаких трещин, повреждений и обрывов быть не должно. 

В свою очередь, свечи требуют постоянной замены, т.к. при частом использовании мотоцикла на них могут появляться пробои. Согласно техническим нормативам, их нужно менять примерно 1 раз в 10-15 тысяч километров. Некоторые мотолюбители делают это каждый сезон, что тоже является положительным моментом в условиях, когда жизнь своя и мотоцикла важнее, чем понесенные финансовые затраты.

Цепь мотоцикла

В ежедневный распорядок должна войти проверка натяжения цепи мотоцикла – чем меньше натяжении, тем выше износ задней звездочки, меньше мощность мотоцикла и ухудшение работы заднего колеса.

Каждые 500 км. пробега рекомендуется проводиться чистку цепи – специальные чистящие средства (чем меньше плотность жидкости, тем лучше), мягкая тряпка и немного усилий, и ваша цепь защищена от воздействия внешних факторов. 

Вы можете выбирать смазку как для отдельной модели мотоцикла, так и универсальную. Как правило, она применяется после комплексной чистки цепи, и используется для улучшения работы соединительных элементов цепи. Важное условие – в составе смазки должны присутствовать водоотталкивающие элементы, вы же собрались ездить на байке в любую погоду, а не только в сухую и солнечную.

Амортизаторы

Амортизатор – это капризная деталь мотоцикла. Если другие составляющие мото-организма можно привести в соответствие, отремонтировав их, то амортизатор ремонту не поддается. Если вы услышали стук, скрипы, наблюдается потеря отталкивающего эффекта, скорее всего, требуется замена амортизатора. Срок замены – каждые 5 тысяч километров.

Шины

Как можно рассказать об уходе за мотоциклом, и обойти стороной защиту колеса? Как и в случае с автомобилем, требуется ежедневная проверка давления в колесах. Также, требуется проверка протекторов. Если вы нашли трещины на шинах, ни к чему хорошему это не приведет. Как и любая деталь мотоцикла, шины изнашиваются. А в связи с тем, что на них идет основная нагрузка при езде, они изнашиваются в первую очередь.

Чтобы сохранить покрышки как можно дольше:

    не применяйте систему резкого торможения;

    старайтесь не включать режим «сжечь резину, но показать несколько трюков с торможением»;

    разгоняйтесь плавно, без резких рывков;

    при езде на пересеченной местности, в условиях проселочных дорог, снижайте скорость, это не гладкий асфальт;

    при езде в жаркую погоду не допускайте перегрева покрышек;

    объезжайте препятствия в виде стекла, камней, ям.

«Зимняя спячка»

Под термином «зимняя спячка» мы хотели отразить вам время, когда ваш мотоцикл уходит в реальную спячку после завершения крутого сезона. Чаще всего это наблюдается зимнее время, когда на мотоцикле ездить холодно, а вы не готовы нести дополнительные траты на дополнительное оборудование железного друга и экипировку. В этом случае подготовка мотоцикла к длительной (или не очень) спячке крайне необходима:

    Все детали на этот период должны быть проверены, а те, которые нуждаются в смазке – смазаны.

    Постарайтесь утеплить мотоцикл — металл и пластик не любят морозов, поэтому могут треснуть.

    К уходу в спячку мотоцикл должен быть полностью вымыт и высушен.

    Аккумулятор на зиму снимается, и в течение нерабочего времени подзаряжается до 4 раз за зиму.

    Бак полностью наполняется бензином – так вы снижаете вероятность коррозии металла.

    В систему добавляется стабилизатор топлива.

    Мотоцикл размещается в подвешенном состоянии, т.к. как правило, земля в гараже промерзает, что может негативно отразиться и на мотоцикле.

Общие правила ухода

Как вы видите, каждая деталь нуждается в тщательной проработке. Но не волнуйтесь, не все так страшно, как выглядит на первый взгляд. Через пару операций вы будете принимать эти действия, как должное, они не будут занимать у вас много времени, а сам процесс превратится в увлекательное событие.

    Уход за мотоциклом должен начинаться с момента его приобретения. Не через 2 месяца, и даже не через 2 недели, а сразу же.

    Если ваш друг стоит на улице, защищайте его от дождя, влаги и солнечных лучей специальным чехлом. Лучше купить водонепроницаемый, так вы защитите байк от ненужной влаги.

    Не ищите подвох в рекомендациях производителей. Если они дают советы относительно выбора моделей запчастей, марки обслуживающего материала, это все для того, чтобы сохранить вашу драгоценность в исправном состоянии как можно дольше. Производитель тоже заинтересован, чтобы вы обращались к нему за советами, а также, за покупкой следующего коня, зачем же ему изначально настраивать вас на негативный лад?

Если вы раньше не знали, как ухаживать за мотоциклом, мы надеемся, что эта статья поможет вам. Соблюдая правила, вы сможете прожить в гармонии с мотоциклом долгую и счастливую жизнь. И тем радостнее она будет, когда вы будете знать, что делаете все, чтобы ваш мотоцикл служил вам верой и правдой. Уважайте, цените и помогайте своему другу, и он ответит вам тем же!

Источник: 98moto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.