Как ездить на мотоцикле в дождь? Советы езды на мотоцикле по мокрой дороге

Настоящими асами на дорогах мотоциклисты становятся только после поездок в дождь. Причуды природы — вот настоящий экзамен для байкеров. Видимость близка к нулю, Вас постоянно окропляет «спрей» от проезжающих автомобилей, ветер мешает держать равновесие. Спокойно. Это всего лишь вода.

Сцепление и торможение

Вся проблема в том, что асфальт имеет пористую структуру. В сухую погоду он впитывает масла, топливо и подобные вещества. А поскольку их плотность ниже воды, оны быстро поднимаются на поверхность, как только дорога намокает. Поэтому труднее всего ездить в первый час сильного ливня, когда асфальт буквально превращается в «каток» для мотоциклистов. Особо коварными становятся дорожная разметка, трамвайные пути и крышки люков. При плавной внимательной манере вождения их вполне можно объехать.

Во время дождя становится хуже не только сцепление, но и маневренность мотоцикла. Избегайте резких движений, в повороты входите на ровном газу, не пользуясь тормозами. На влажной дороге шины с глубокими протекторами — реальное спасение. Еще одна секретная фишка подобного экстремального вождения — положение в седле. Смещайте корпус к углу поворота — так Вы увеличите контактную площадь покрышек и асфальта, сцепление увеличится.

Всегда будьте начеку: даже если еще не пришлось кататься в дождь, регулярно совершенствуйте навыки экстремального торможения. Во время плохой погоды они могут спасти Вам жизнь. Нельзя резко блокировать колеса, пережимая оба тормоза. Лучше провести остановку в несколько этапов.

Техника управления

Заранее зная, что Вас ожидает в пути дождь, продумайте маршрут. Не пытайтесь пересечь перекрестки на желтый свет, все маневры выполняйте заблаговременно. Если все же пришлось резко затормозить — обязательно контролируйте ситуацию в зеркала, чтобы не получить удар сзади.

Все внимание должно быть сконцентрировано на поворотах. На прямой сбросьте скорость, дайте успокоится подвеске. Только после этого плавно войдите в поворот на средних оборотах и ровном газу. Ускоряемся только после того, как байк вернулся в вертикальное положение.

Особенности экипировки

    визор. Идеально — прозрачный желтый. Он увеличит контрастность, а, соответственно, и видимость. Запотевание легко устранить, установив пинлок. Это пленка или второе стекло, которое создает эффект стеклопакета и работает на 100%. Многие байкеры подчеркивают действенность водоотталкивающих жидкостей (типа «Rain-X»). Но они значительно уменьшают срок эксплуатации визора. И, да, при скорости выше 80 км/ч капли слетают сами. Так что покупать или нет — решение сугубо индивидуальное;

    мотоодежда. Одна из основных задач во время дождливой погоды — не промокнуть и не замерзнуть. Конечно, есть куртки со специальными пропитками и мембранами. Но, гарантировано защищает от непогоды только дождевой комбинезон. Советуем всегда возить его с собой. Также обратите внимание на защиту рук. Без перчаток они быстро занемеют, управлять будет невозможно. Еще один совет — надевайте яркую, желательно, отражающую одежду на себя, чтобы точно быть заметным среди капель;

    обувь. Выбирайте модели, которые имеют водонепроницаемую мембрану. Идеальный тандем в дождь и холод: высокие сапоги+шерстяные носки. А дополнительно защитить швы и строчки можно с помощью силиконового спрея.

«Скользкие» моменты

Несколько раз проедетесь при «нелетной» погоде — выработаете свою манеру поведения. В приоритете спокойствие, внимание, концентрация — и поездка пройдет хорошо. Но есть несколько основных советов, полезных начинающему байкеру:

    враг всех времен и народов — крупные лужи. Точнее то, что в них находится (ведь это всегда остается загадкой). Поэтому главная задача — стараться объехать эти ловушки или, хотя бы, максимально скинуть скорость;

    во время дождя обязательно увеличивайте дистанцию со всеми ТС. Если вдруг заблокируется колесо, будет больше времени ослабить тормоз;

    двигаясь в потоке, сохраняйте стабильную скорость. При плохой видимости не лишним будет включить аварийку;

    помните, что у автомобилистов во время дождя также ухудшается видимость и обзор.

Источник: 98moto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.