Частые ошибки при выборе первого мотоцикла

Покупка нового мотоцикла — дело ответственное. И совершить сделку без единой ошибки — практически невыполнимая миссия. Но не попасть впросак возможно, если прислушаться к опытным «королям дорог». Попробуем разобраться вместе.

ТОП частых ошибок при выборе байка

90% новичков (и не только) спешат следовать «зову сердца», и покупают транспорт без учета элементарных правил. Наиболее часто можно заметить такие «слабые места» среди покупателей:

    переоценка своих возможностей. Не стоит гнаться за байком, приручить который пока не в силах. Велика вероятность потерять голову — во всех смыслах. Мощность мотоцикла стоит увеличивать постепенно, незачем прыгать выше головы. Здесь же стоит упомянуть о стоимости: покупайте с умом, учитывая «аппетиты» техники. Глупо брать «железного коня», который высосет все деньги из бюджета;

    выбор неподходящего типа. Перед покупкой обязательно определитесь, для каких именно целей нужен байк. Покупка «чужого» по характеру мотоцикла надолго отобьет страсть к езде. Хотите гонять по трассе свыше 250 км/ч? Выбирайте надежный спортбайк. Если нужна техника для бездорожья и трюков, идеальный вариант — эндуро. Всем, кто рассчитывает на длительные поездки, стоит приглядеться к чопперу. Ну а для езды по городу не придумаешь лучше классики. Она и проста в уходе, и достаточно мощная;

    недостаточное внимание мотоэкипировке. Даже перед первой посадкой за мотоцикл обязательно подумайте о защите. Именно от правильно подобранных шлема и черепахи зачастую зависит тяжесть травм при ДТП.

Пять АНТИсоветов

Надоели скучные нравоучения бывалых байкеров? Вот Вам перечень рекомендаций для тех, кто хочет самостоятельно набивать шишки. Следуя этим советам, Вы 100% пожалеете о покупке:

    Наплюйте на мнение владельцев той же модели. Форумы вообще редкостная ерунда, где царит сплошная пропаганда.

    Откажитесь от пробной поездки. Фото в журналах и видеообзор предоставляют всю нужную информацию для покупки. Кто еще говорит о мифах про «индивидуальную несовместимость»?

    Спешите купить первый попавшийся байк. Не нужно сопоставлять характеристики разных моделей. Главное, отправляйтесь в салон самостоятельно: Ваше восторженное мнение будет куда объективней оценок товарищей и экспертов. Да и тащить новый байк одному куда проще!

    Ни в коем случае не осматривайте корпус и движок. И не берите с собой фонарик. Уделять внимание тормозной системе тоже не обязательно.

    Китай — прежде всего. Зачем платить больше, если можно найти вполне симпатичный байк за копейки? Что, развалиться на первом повороте? Не, ерунда.

Нюансы выбора б/у техники

Брать б/у мотоцикл бывает намного выгоднее, чем покупать новую технику. Особенно, если речь идет о первом байке. Но и подходить к такой сделке нужно намного аккуратней, взвешивая все за и против:

    попросите владельца не прогревать «железного коня» до Вашего приезда. Именно холодный старт скажет многое о состоянии мотоцикла: по легкости пуска определяется состояние карбюратора и свечей;

    Вас должны насторожить всевозможные наклейки и аэрографии. Как правило, за ними скрываются внушительные царапины и сколы;

    осмотрите систему управления. Тросики должны быть в идеальном состоянии, лампочки на панели работать, а ручка газа идти плавно. Рычаг тормоза и переключения КПП требуют предельного внимания. Заодно проверьте, не подтекает ли масло из-под вала переключения;

    в осмотре двигателя много нюансов. Насторожить должны шумы цепи привода ГРМ. Это не катастрофично и быстро устраняется, но такая проблема — весомый повод для снижения цены. Обратите внимание на стук клапанов. Его интенсивность говорит о степени износа распредвала. Естественно, не должно течь масло ни из-под двигателя, ни из-под днища, ни из-под крышки сцепления. Идеально — если прокладка крышки будет без следов герметика. Значит, в движок не лазили и он в нормальном состоянии.

    надеваем перчатки и осматриваем трансмиссию, состоянии всех зубьев и звездочки. Покачайте ее: люфт — признак того, что нужно менять подшипник;

    тормозные диски исследуем тоже внимательно. Для передних минимальная толщина — 4 мм, для заднего — 4.5. Покупка новых 100% влетит в копеечку. Пыльники на поршнях должны быть цельными, шпильки суппортов не сорванные.

Источник: 98moto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.