Устройство ступицы для Scania, особенности ее эксплуатации

Ступицы для Scania выполнены из прочных материалов, поскольку они постоянно подвергаются воздействию неблагоприятной внешней среды. За состоянием этого узла необходим постоянный контроль, а в случае необходимости нужно своевременно заменять износившиеся детали.

Краткое описание

Одним из основных элементов ступицы для Scania разного класса, как для передних, так и для задних колес, является опорный блок. Он представляет собой конструкцию из двух роликовых подшипников, объединенных единым наружным кольцом имеющих пару беговых дорожек.

Не менее важны и другие детали узла в сборе:

    распорная шайба;
    контрящая гайка;
    колпак;
    втулка;
    пульсирующее кольцо (при наличии АБС).

Из приведенного описания становится понятно, что ступица для Scania является простой деталью. В то же время она оказывает влияние на управляемость авто, его безопасность. Поэтому к ее надежности и работоспособности предъявляются высокие требования.

Не следует забывать и о внешнем виде грузовиков, которые наглядно демонстрируют успешность своего владельца. Ценителям оригинального дизайна понравятся колпаки на ступицы для Scania с рельефным логотипом компании. Они выполнены из нержавеющей стали и могут быть установлены на одноступенчатых мостах грузовиков серии P, G и R. Можно найти и не столь брутальный вариант.

Характерные неисправности

Чаще всего причиной неполадок ступицы для Scania является опорный подшипник. Перечислим основные:

    Биение колеса в радиальном или диагональном направлении. Указывает на то, что подшипник следует подтянуть.
    Тугое вращение колеса с малым выбегом. Велика вероятность, что подшипник перетянули. Если ситуацию своевременно не исправить, то ступицы для Scania будут чрезмерно нагреваться и преждевременно выйдут из строя. В некоторых случаях для починки необходимо заменить подшипник. Но прежде чем приступить к таким работам, следует убедиться, что колесо не трется о тормозные колодки.
    Люфт в теле подшипника. Если он превышает значение в 0,2 мм (по средним показателям циферблатного индикатора), то необходима срочная замена. В противном случае резина будет изнашиваться значительно быстрее, чем по нормативам.
    При движении на определенной скорости появляется хорошо выраженный гул. Причиной повышения уровня шума с большой долей вероятности является износ подшипника. Он подлежит замене.

При визуальном осмотре ступицы для Scania чаще всего выявляются следующие дефекты:

    Трещины на ребрах. Если они небольшие, то изделие можно восстановить, используя сварку. При значительных повреждениях лучшим вариантом станет замена.
    Износ посадочного места подшипника, которое принято называть гнездом. Их можно восстановить путем наплавки подходящего материала, после чего необходима расточка до начальных размеров.

Если тема оказалась интересной, то сайт https://worktruck.ru/ порадует полезной информацией о ступицах для Scania, других узлах и агрегатах.

А далее на видео про ремонт ступицы Скания:

Источник: avto-cool.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.